Конспект НОД
Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать акварелью по ткани, используя метод экспериментирования с красками для получения новых оттенков.
2. Закреплять умение, продумывать композицию рисунка, дополнять изображение нетрадиционными материалами (пайетками, бусинами, гель-блеском).
3. Развивать художественно-эстетическое восприятие.
Методы и приемы: Игровая мотивация ( организационный момент), проблемная ситуация, вопросы , художественное слово, наглядность, аудиозаписи.
Словарная работа: Обогащение словарь детей словами: по-батику, маринисты, пульверизатор.
Материалы : ткань белая А-4 , акварельные краски, ёмкости с водой, пульверизаторы с голубой водой – 10 шт. , палитры, белый клей, гель-блеск, кисточки «Белка» №3 , салфетки, подставки, письмо русалочки (в бутылке на обожженной бумаге)
Зрительный ряд : иллюстрации с изображением морских глубин, морских обитателей, карточки модели.
Музыкальный ряд : музыкальные заставки П.И.Чайковского , аудиозапись «Крик дельфинов» , «Шум прибоя».
Художественное слово : физкультминутка в стихах.
Индивидуальная работа : развитие мелкой маторики руки , прорисовки мелких деталей, чётких тонких линей.
Предварительная работа : знакомство с рисованием на ткани, техникой батик, по-сырому, просмотр слайд-шоу «На морском дне».
Ход НОД: действие воспитателя |
Действия и ответы детей |
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо , очень необычное, вы хотели бы его прочесть и увидеть. Воспитатель достаёт из бутылки письмо и читает : «Дорогие ребята группы «Зайчик»! Пишет вам русалочка Ариэль из морского королевства , у нас очень красиво. В нашем дворце состоится выставка морских пейзажей , я приглашаю вас принять в ней участие ,высылаю вам фотографии нашего морского мира. Я знаю, что вы – настоящие художники! Жду с нетерпением. Русалочка. P.S.Дорогие дети, на память высылаю вам фотографии моих друзей. До скорой встречи». – воспитатель прочтёт P.S. в конце НОДА. – Ребята, вы хотите помочь организовать выставку русалочке? – А какие жанры живописи вы знаете? – Давайте вспомним, на чём могут рисовать художники? – А кто знает, как называют художников, которые рисуют морские пейзажи? – Превращаемся в маринистов и готовим наши пальчики и руки к такой непростой работе.
Физкультминутка «А над морем» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно, Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою.
Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе, Веселее загребай И дельфинов догоняй.
Поглядите, чайки важно Ходят по морскому пляжу.
Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.
Воспитатель предлагает занять свои места и начать рисовать морской пейзаж. – Ребята, не забудьте смочить ткань , прежде чем начнёте рисовать. – Скажите, как называется техника рисования по ткани? – Какую картину вы задумали? – А чтобы у вас получились замечательные морские пейзажи , вам поможет музыка П.И.Чайковского. – Какие вы молодцы, какие красивые морские пейзажи у вас получились, давайте из рассмотрим. – Вы настоящие маринисты. Вам понравилось рисовать в технике батик? – Как вы считаете, понравятся морские пейзажи русалочке? – Отразили ли вы в пейзажах всю красоту морского царства? – Наши работы просохнут и мы обязательно отправим их русалочке на выставку. Воспитатель читает P.S. и отдаёт детям фотографии морских обитателей. |
– Да, хотим! – Натюрморт, портрет, пейзаж. – На бумаге, ткани, холсте и тд. – Маринисты.
Машут руками, словно крыльями. Делают плавательные движения руками. Ходят на месте. Приседают на корточки.
– По-батику, по- сырому Ответы детей на ушко воспитателю. Дети слушают музыку, выполняют работу. Идут по периметру столов, рассматривают морские пейзажи. – Да, понравилось.
– Думаем, что понравятся. – Да. |