Конспект НОД

1
0
Материал опубликован 28 June 2016

Цель : Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Задачи:

1. Формировать умение рисовать акварелью по ткани, используя метод экспериментирования с красками для получения новых оттенков.

2. Закреплять умение, продумывать композицию рисунка, дополнять изображение нетрадиционными материалами (пайетками, бусинами, гель-блеском).

3. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Методы и приемы:  Игровая мотивация ( организационный  момент), проблемная ситуация, вопросы , художественное слово, наглядность, аудиозаписи.

Словарная работа: Обогащение   словарь детей словами: по-батику, маринисты, пульверизатор.

Материалы : ткань белая А-4 , акварельные краски, ёмкости с водой, пульверизаторы с голубой водой – 10 шт. , палитры, белый клей, гель-блеск, кисточки «Белка» №3 , салфетки, подставки, письмо русалочки (в бутылке на обожженной бумаге)

Зрительный ряд : иллюстрации с изображением морских глубин, морских обитателей, карточки модели.

Музыкальный ряд : музыкальные заставки П.И.Чайковского , аудиозапись «Крик дельфинов» , «Шум прибоя».

Художественное слово : физкультминутка в стихах.

Индивидуальная работа : развитие мелкой маторики руки , прорисовки мелких деталей, чётких тонких линей.

Предварительная работа : знакомство с рисованием на ткани, техникой батик, по-сырому, просмотр слайд-шоу «На морском дне».

    

Ход  НОД: действие воспитателя

Действия и ответы детей

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо , очень  необычное, вы хотели бы его прочесть и увидеть. Воспитатель достаёт из бутылки письмо и читает : «Дорогие ребята группы «Зайчик»! Пишет вам русалочка Ариэль из морского королевства , у нас очень красиво. В нашем дворце состоится выставка морских пейзажей , я приглашаю вас принять в ней участие ,высылаю вам фотографии нашего морского мира. Я знаю, что вы – настоящие художники! Жду с нетерпением.

Русалочка.

P.S.Дорогие дети, на память высылаю вам фотографии моих друзей. До скорой встречи». – воспитатель прочтёт P.S. в конце НОДА.

– Ребята, вы хотите помочь организовать выставку русалочке?

– А какие жанры живописи вы знаете?

– Давайте вспомним, на чём могут рисовать художники?

– А кто знает, как называют художников, которые рисуют морские пейзажи?

– Превращаемся в маринистов и готовим наши пальчики и руки к такой непростой работе.

 

Физкультминутка «А над морем»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою.

 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

 

Поглядите, чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

 

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

 

Воспитатель предлагает занять свои места и начать рисовать морской пейзаж.

– Ребята, не забудьте смочить ткань , прежде чем начнёте рисовать.

– Скажите, как называется техника рисования по ткани?

– Какую картину вы задумали?

– А чтобы у вас получились замечательные морские пейзажи , вам поможет музыка П.И.Чайковского.

– Какие вы молодцы, какие красивые морские пейзажи у вас получились, давайте из рассмотрим.

– Вы настоящие маринисты. Вам понравилось рисовать в технике батик?

– Как вы считаете, понравятся морские пейзажи русалочке?

– Отразили ли вы в пейзажах всю красоту морского царства?

– Наши работы просохнут и мы обязательно отправим их русалочке на выставку.

Воспитатель читает P.S. и отдаёт детям фотографии морских обитателей.

 

 

 

 

 

 

– Да, хотим!

– Натюрморт, портрет, пейзаж.

– На бумаге, ткани, холсте и тд.

– Маринисты.

 

Машут руками, словно крыльями.

Делают плавательные движения руками.

Ходят на месте.

Приседают на корточки.

 

 

 

– По-батику, по- сырому

 Ответы детей на ушко воспитателю.

Дети слушают музыку, выполняют работу.

Идут по периметру столов, рассматривают морские пейзажи.

– Да, понравилось.

 

– Думаем, что понравятся.

– Да.

Комментарии
Комментариев пока нет.