Конспект НОД для старшей группы «Гриб на лесной поляне»

2
0
Материал опубликован 11 September 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация с элементами рисования) в старшей группе.


Тема «Золотая осень»

«Гриб на лесной поляне»


Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна


Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Осень», «Грибы»;

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей составлять композицию. Развивать образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение замечать красоту природы.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – осень, грибы, лес; качественный – осенний, красивый, съедобные, несъедобные; глагольный – растут, собирать, любоваться.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться ножницами аккуратно.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – звук леса, пальчиковая гимнастика «грибы», изобразительная деятельность.

Наглядные: образец.

Словесные: беседа

Материалы: образец, гуашь, кисточки, станы с водой, заготовки, ножницы, клей.


Ход занятия


В группе раздаётся звук леса.

Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, где можно услышать эти звуки??

Ответы детей ( парк, лес).

Воспитатель: верно. А кто из вас ходил в лес осенью? Что вы видели в лесу?

Ответы детей (много деревьев, цветы, животные, грибы)

Воспитатель: молодцы. А какие грибы вы знаете?

Ответы детей (сыроежки, белый гриб, лисички…)

Воспитатель: верно ребята. Посмотрите какие эти грибы красивые.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации грибов.

Воспитатель: предлагаю вам изготовить интересную поделку.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: что изображено? С помощью чего изображено небо, земля и трава? Из чего гиб?

Ответы детей (лес, гриб. Красками. Цветная бумага)

Воспитатель: приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия.

Дети вырезают заготовки. Круг раскрашивают красками (верхняя часть – небо, нижняя часть - земля).

Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Грибы».


Физминутка


Мы сегодня рано встали,

(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)


Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (лес).

Воспитатель: теперь на наших лесных полянах вырастут грибы. Грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (рисовали лес, приклеивали грибы).

Воспитатель: верно! мы с вами изображали осенний лес. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.