Конспект НОД для старшей группы «Гриб на лесной поляне»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация с элементами рисования) в старшей группе.
Тема «Золотая осень»
«Гриб на лесной поляне»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Осень», «Грибы»;
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение детей составлять композицию. Развивать образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение замечать красоту природы.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – осень, грибы, лес; качественный – осенний, красивый, съедобные, несъедобные; глагольный – растут, собирать, любоваться.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться ножницами аккуратно.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звук леса, пальчиковая гимнастика «грибы», изобразительная деятельность.
Наглядные: образец.
Словесные: беседа
Материалы: образец, гуашь, кисточки, станы с водой, заготовки, ножницы, клей.
Ход занятия
В группе раздаётся звук леса.
Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, где можно услышать эти звуки??
Ответы детей ( парк, лес).
Воспитатель: верно. А кто из вас ходил в лес осенью? Что вы видели в лесу?
Ответы детей (много деревьев, цветы, животные, грибы)
Воспитатель: молодцы. А какие грибы вы знаете?
Ответы детей (сыроежки, белый гриб, лисички…)
Воспитатель: верно ребята. Посмотрите какие эти грибы красивые.
Воспитатель демонстрирует иллюстрации грибов.
Воспитатель: предлагаю вам изготовить интересную поделку.
Воспитатель демонстрирует образец.
Воспитатель: что изображено? С помощью чего изображено небо, земля и трава? Из чего гиб?
Ответы детей (лес, гриб. Красками. Цветная бумага)
Воспитатель: приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия.
Дети вырезают заготовки. Круг раскрашивают красками (верхняя часть – небо, нижняя часть - земля).
Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Грибы».
Физминутка
Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами нарисовали?
Ответы детей (лес).
Воспитатель: теперь на наших лесных полянах вырастут грибы. Грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.
Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей (рисовали лес, приклеивали грибы).
Воспитатель: верно! мы с вами изображали осенний лес. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.