12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Ирина Михайловна37

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№26 Колпинского района Санкт-Петербурга








Конспект

непосредственной образовательной

деятельности детей среднего дошкольного возраста:

«На лесной поляне»










Составила

воспитатель высшей категории:

Макарова И. М.

На занятии присутствовало 14 человек.

Длительность 20 минут

Педагогический замысел:


1. Социально –коммуникативное развитие

Задачи:

-формировать уважительное отношение детей к природе,

-формировать представление детей о луге, как сообществе живой и неживой природы, в котором все друг другу нужны.


2.  Познавательное развитие

Задачи:

-содействовать закреплению знаний детей о насекомых обитателях луга(бабочках, жуках, пчелах)


3. Речевое развитие

Задачи:

-формировать умение составлять рассказ о шмеле по предложенной модели, не повторяя рассказов товарищей.

-активизировать использование в речи глаголов, выражающих различные действия и состояния.


4. Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-содействовать формированию умения видеть красоту природы


5. Физическое развитие

Задачи:

-вызвать интерес и желание к путешествию по лугу.


Предварительная работа.

-цикл занятии по знакомству с лугом

-рассматривание иллюстраций

-чтение художественной литературы

-Д/И « Узнай по описанию»

-рисование насекомых луга.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку (показ картинки) Как вы думаете, на чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не помешать течению лесной жизни? (обсуждаем и выясняем, что лучше всего отправиться пешком)

По пути мы будем делать остановки для того, чтобы познакомиться с жителями лесной поляны (панно цветущий луг с прорезями).

Посмотрите, каким пышным, разноцветным ковром из цветов смотрится наша поляна! Пестрят лиловые граммофончики колокольчиков, белоснежные ромашки, клевер наполнил воздух медовым ароматом, шалфей.

Душистые и яркие цветы зовут и манят разных насекомых.

Давайте выберем тех, кто прилетит сегодня на наш луг. (Дети выбирают картинки с насекомыми и прикрепляют их на панно) Словарная работа и доказательная речь.

Мы идем дальше и вдруг встречаем нашего любимого Муравьишку.

- Ты что тут делаешь?

- Да тут на самом краю поляны под высокой елью мой дом. Вы сможете на него полюбоваться если вспомните: как называется мой дом, как он устроен , какие профессии есть у муравьев, какую пользу приносят муравьи? (дети отвечают на вопросы Муравьишки)

- Отлично вы справились с заданием. Пожалуйте к нам в муравейник (картинка).

Дети показывают для муравьев маленький концерт.

- А теперь я хочу познакомить вас со своими друзьями и соседями по лесной полянке. Но вы их сможете увидеть только тогда, когда прочтете их названия.


Словно живые цветы над цветами

Порхает бабочек легкая стая.


Игра «Каждая бабочка на свой цветок»

(закрепление названия оттенков :розовый, малиновый, лиловый, голубой)

Что делают бабочки на цветах?

А для чего бабочки подбирают цветы, которые по цвету похожи на них самих?


А это кто такой жужжит

С цветка он на цветок летит

Он лапками цветок перебирает

И носик свой в цветок он опускает

Он мохнатым брюшком скользит

И с нектаром сладким в норку полетит. (шмель)


Дети соревнуются, кто лучше расскажет о шмеле по модели.

Есть дикие и домашние животные.

А какого насекомого мы можем назвать домашним и почему?

(закрепляются признаки по коллажу)

Ну вот, путешествие наше закончилось.

Присядем на полянку и вспомним тех насекомых, с которыми встретились и тех, которых не назвали( игра на развитие памяти) ​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.