Конспект НОД "Лепка по замыслу"
Задачи:
Закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Закреплять усвоенные раннее приемы лепки. Развивать воображение ,заниматься творчеством.
Методические приемы: Игровые, словесные, наглядные.
Материал :пластилин, доска для пластилина, стека, салфетки, игрушка зайчик.
Ход занятии
Воспитатель.
-Ребята! Отгадайте загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(ответы детей)
-Правильно, зайчик!(показывает детям зайчика)
-Ой, а почему он такой грустный?(подносит к уху зайчика, слушает)
-Ребята! А зайчик ждет гостей, но он забыл приготовить угощенье.
-Не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем приготовить угощенье.
-А кто к тебе придет в гости?
А вы отгадайте !(зайчик загадывает загадки)
Спереди пятачок
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка?(ответы детей)
Правильно! Поросенок.
Летом наедается
Зимой высыпается?(ответы детей)
Правильно !Медведь.
-Значит в гости к тебе придет медвежонок и поросенок.
-Ребята ,а что любит кушать поросенок?(ответы детей)
-Правильно! Овощи и фрукты.
-А что любит кушать медвежонок?(ответы детей)
-Правильно, ему тоже нравятся овощи и фрукты.
(воспитатель предлагает рассмотреть овощи «муляжи», морковь, яблоко, капусту, помидор.)
-Сейчас ребята мы с вами будем готовить угощенье! Но с начала мы с вами пойдем в «Огород»(разминка)
-В огород сейчас пойдем, овощей там наберем( шагаем на месте)
-Капусту, морковку, картошку (срываем, воображаем овощи)
-В корзинку положим (складывают, делают наклоны)
-Гостям мы предложим(руки вперед показывают)
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приемы лепки(круглой, овальной, удлиненной формы)
-А теперь приступаем к работе!
- «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»(дети берут пластилин и начинают лепить)
-Ребята, вам понравилось лепить угощенье?(ответы детей)
- Молодцы ребята! Посмотрите какое угощенье у нас получилось для медвежонка и поросенка.
-Зайчик вам говорит спасибо, что вы ему помогли приготовить угощенье для его гостей!