Конспект ООД по лепке во второй младшей группе.
«Рябинка».
Цель. Научить: лепить ягоды рябины из пластилина; отделять маленькие кусочки от большого разными способами (отщипывание, откручивание, отрезание ножом); скатывать кусочки пластилина в маленькие шарики.
Задачи. Формировать у детей интерес к работе, учить формировать гроздь рябины на листе картона из скатанных шариков, развивать мелкую моторику рук.
Материал: Белый картон с прорисованной веткой, пластилин, доска для лепки, нож, влажные салфетки (для вытирания рук от пластилина).
Ход ООД.
(Дети усаживаются на стульчики, напротив воспитателя).
Воспитатель. (Включает аудио запись «Голоса птиц»).
Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Правильно - это поют птицы, но сейчас на улице зима и мы уже не слышим их весёлого пения. Зима, сложное время года для птиц, потому что холодно и сложно найти корм. А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
(Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы! А ещё у нас на участке есть особенное дерево, ягоды которого вызревают поздней осенью и висят на дереве почти всю зиму. Эти ягоды птички очень любят клевать.
(Воспитатель показывает детям ветку рябины).
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно – это ягоды рябины, посмотрите, какие они яркие, ягодка к ягодке, ягодок много они собраны в гроздь.
Ребятки, какого цвета ягодки у рябины?
Дети. Красного, оранжевого.
Воспитатель. А какой они формы?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Какого они размера?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! А кто же мне расскажет или покажет, как птички клюют ягодки рябины?
(Показы и ответы детей).
Хотите, мы с вами превратимся в птичек, но для этого нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три покружись,
В птичку непременно обернись.
Вот мы и стали с вами птичками, вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Птичка – невеличка» (автор Логвина А.Н.)
Птички по снежку скакали, (Дети выполняют прыжок в круг из круга)
Зёрна, ягоды искали. (Делают взмахи руками и повороты головой)
Вот удача гроздь рябины, (Делают взмахи руками и кружатся на месте)
Будем мы сегодня сыты. (Дети делают наклоны головы вперёд,
имитируя клюющих ягодки птиц)
Подкрепились, отдохнули,
А теперь пора нам в путь! (Машут руками и бегут по кругу)
Воспитатель. Ребятки нам пора превращаться обратно в детей, давайте вместе произнесём волшебные слова.
Раз, два, три покружись,
Снова в деток обернись.
Я предлагаю вам слепить гроздь рябины для наших зимующих птиц. Присаживайтесь за столы. Посмотрите (показываю и комментирую) для изготовления ягод рябины нам понадобится пластилин красного цвета. От большого кусочка пластилина отщипываем (откручиваем или отрезаем ножом) маленький кусочек, кладу на ладонь левой руки, накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикладываю её к веточке и слегка прижимаю указательным пальчиком. Но посмотрите (демонстрация веточки рябины) на веточке ягод много и они расположены рядом друг с другом. Давайте и мы слепим много ягодок, что бы получились большие, красивые грозди рябины. И эти грозди мы подарим птичкам сидящим на нашем творческом стенде.
(Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости подсказывает, направляет, помогает детям).
Воспитатель. Я вижу, вы уже закончили лепить гроздь рябины. (Воспитатель организовывает выставку детских работ). Посмотрите, какие красивые грозди рябины у вас получились. Я очень рада что мы смогли помочь зимующим птицам.
Ватолина Светлана Анатольевна
Логвина Анна Николаевна
Татьяна Кайзер