Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) с элементами ТРИЗ в средней группе «Машина будущего»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( лепка) с элементами ТРИЗ в средней группе.
«Машина будущего»
Писклова Г. А.
Воспитатель МКДОУ Детский сад №6 г. Россоши.
Цель: закреплять знания о различных видах транспорта, активизировать использование в речи прилагательных. Развивать связную речь, фантазию, воображение, логическое и творческое мышление. Воспитывать уважение к профессии шофера.
Приоритетная область - художественное творчество (лепка)
Интегративные области – коммуникация, познавательное развитие.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта. Силуэт грузовика и детали к нему. Аудиозапись звуков, издаваемых транспортными средствами. Пластилин, бросовый материал.
Конспект НОД по художественному творчеству «Машина будущего»
Ход непосредственной образовательной деятельности
- О людях каких профессий эта загадка?
Встаем мы очень рано- ведь наша забота
Всех по утрам развозить на работу
( шофер)
- Какие это люди по характеру? ( трудолюбивые, ответственные, умелые, добрые. и т.п.)
Выставляются картинки с изображение различных видов транспорта.
- Назовите одним словом - Что это? ( транспорт)
- Для чего он нужен людям?( перевозить, грузы, людей)
Включается аудиозапись с различными звуками, которые издают транспортные средства
- Какие звуки вы услышали?
Гудение самолета
Стук колес поезда
Гудок парохода
Скрип колес машины, когда она тормозит.
- Отгадайте загадку
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька
(машина)
- У нас в группе тоже была новая машина. Но случилась беда! К нам планеты Разломай стал прилетать злой робот - Трансформер и грозится разломать все наши игрушки! Посмотрите. Что он сделал с игрушечным грузовичком ( показываются запчасти от машины)) он просто раздавил его! Послушайте, какие звуки он издавал при этом
Включается аудиозапись : скрип, скрежет, шум
Этот грохот уши режет
Ну и звуки - шум и скрежет
На плохое ,робот скор
В нем компьютер и мотор.
- Ну и мы с вами не простаки, давайте соберем машину из деталей. (дети собирают картонный макет грузовика)
- Ребята, а хотелось бы вам создать такую машину, на которой можно было передвигаться где угодно и куда угодно? Какой она будет? Давайте выложим ее модель.
Игра «Чудесные вещи»
- Из какого материала она будет сделана?
- Как она будет двигаться?
- Какие звуки она издает?
- Как она пахнет?
(Например - машина пластмассовая, умеет прыгать, рычит как медведь и пахнет духами.)
- Чем хороша такая машина ( ответы детей)
-Чем она плоха? (ответы детей)
- А теперь попробуйте слепить такую машину, которая будет в будущем.
Дети лепят, а потом рассказывают о своих поделках.