Конспект НОД «Любимый Крым»

4
1
Материал опубликован 7 February 2021

Конспект НОД «Любимый Крым»

воспитатель Диенко ОльгаМихайловна

МДОУ д/с №10 "Серебряное копытце" город Алушта.



ЦЕЛЬ: Познакомить детей с Крымом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за сою малую Родину, желание сохранить полуостров чистым и красивым.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с достопримечательностями родного города, его историей, с великими людьми, прославившими наш город. Расширить знания детей о Крыме, наиболее интересных достопримечательностях, об истории возникновения великолепных дворцов.

Развивать творческие способности и познавательный интерес, развивать связную речь, учить строить сложные предложения, развивать диалогическую речь , совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать технику рисования нетрадиционным способом, развивать творческую фантазию, память, мышление, внимание, создавать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать чувство любви, гордости, уважение к родному краю, бережное отношение к природе Крыма, его истории, развивать дружеские взаимоотношения, желание помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитывать, самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении поставленных задач.

Предварительная работа:

Беседы о Крыме как части России, о народах населяющих наш остров.

Чтение крымских легенд и стихотворений о Крыме.

Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма, видеофильмов о достопримечательностях Крыма

Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционным способом, создание картин пейзажей используя метод пластилинографии ).

Совместные экскурсии с родителями в музеи города, к историческим достопримечательностям города –башня Алустон,

Рассматривание иллюстраций, атласов, фотографий, открыток о Крыме.



ОБОРУДОВАНИЕ: Видеопроектор, экран, компьютер, мольберт с картиной «Ласточкино гнездо» , мягкая пластилиновая масса, эскиз «Ласточкино гнездо», музыкальное сопровождение, флешка с фотографиями Ливадийского дворца, «Ласточкиного гнезда», улицами и зданиями Алушты, скульптур «Солнечной тропы», Итальянского дворика, скульптур Ливадийского дворца, с достопримечательностями Алушты, гор, моря, «Крестовой скалы» .


Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит песня « то берёзка, то рябина …» (по группе расставлены в разных местах флипчарты с иллюстрациями

Ливадийского дворца, солнечной тропы, Ласточкиного гнезда), садятся на стульчики перед экраном, на экране показываются картинки-фото города Алушты, песня закончилась.



Воспитатель. Какая трогательная песня. О чём в ней поётся?

Дети. О родном крае.

Воспитатель. Ребята, а что такое –родной край?

Ответы детей. Родной край-

-это родной город,

-это место, где мы живём,

-это страна, где мы живём.

Вос-ль. Как называется страна ,где мы живём?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. А как называется город, где мы живём?

Дети. - Алушта.

-наш город Алушта расположен у Чёрного моря, окружён горами.

Воспитатель. А как же называется полуостров ,где мы живём?

Дети.- Крымский полуостров.

-можно говорить –Крым.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о Крыме.

С добрым утром, мир хрустальный

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы нам стихом моим

Рассказать как он прекрасен

Милый, щедрый, добрый Крым!

Вос-ль. Ребята, автор стихотворения перечислил много красот Крыма, давайте ещё раз проговорим, что такое Крым.

Дети:

-Это Солнце!

-Это Горы!

-Это Море!

-Это Лес! Чайки, пальмы, кипарисы, водопады и тропинки.

Вос-ль. А ещё Крым-это здоровье, т.к. в Крыму чистый свежий воздух, богатый фитонцидами, морская вода богатая минералами и целительной солью, красота гор и лесов всё это составляющие эликсира здоровья.

Сегодня я вас хочу пригласить на тропу здоровья –она называется Солнечная(или Царская) тропа (по тропе ходил царь Николай II со своей семьёй) , на тропе мы наберёмся здоровья, полюбуемся крымскими пейзажами, подышим свежим воздухом, отдохнём в тени хвойных деревьев, познакомимся с главными достопримечательностями Крыма, т.к. эта тропа начинается прямо от крыльца Ливадийского дворца, идёт вдоль побережья и заканчивается в Гаспре, где находиться самый известный замок Ласточкино гнездо.

Дети, я вам предлагаю начать наше путешествие и познакомиться с Ливадийским дворцом (дети встают и подходят к доске, на которой находятся иллюстрации дворца). Это царский дворец, в нём жила царская семья Николая II. Давайте, пройдём по дворцовой площади, вокруг дворца полюбуемся его убранством. Дворец построен в стиле эпохи Возрождения, изысканная художественная резьба по мрамору, тончайшая лепка украшает дворец снаружи. А вот мы уже с вами подошли к ажурным кованым воротам итальянских мастеров - это вход в итальянский дворик. С четырёх сторон дворик окружён галереей с тосканскими колоннами, вдоль стен расставлены мраморные скамейки с подлокотниками в виде грифонов. В центре установлен мраморный фонтан. Здесь была сделана самая знаменитая фотография « Большой тройки» - Сталина, Черчилля, Рузвельта, вовремя Крымской конференции 1945 года.

Вот мы и подошли к началу тропы , смотрите какой интересный камень стоит, давайте попробуем прочитать ,что на нём написано (дети читают) СОЛНЕЧНАЯ ТРОПА начало маршрута протяжённость 6711метра.

В путь, ходьба-это здоровье. Обратите внимание, что на тропе много интересных скульптур, много скамеечек для отдыха. Если устанем, то обязательно отдохнём. Вот мы проходим Белую Арку – великолепная видовая площадка, можно остановиться и полюбоваться-внизу море, слева вид на горы и лес, а над нами Крестовая скала - как красиво!!! Продолжаем наш пеший поход, идём через сосновый парк ,вот здесь мы отдохнём на скамейке и подышим сосновым воздухом. (дети садятся на скамейку).

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание».

И.п.: стоя, сидя, лёжа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой);

тихое, неслышное дыхание или шумное.



2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И.п.: сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос.Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Подыши одной ноздрёй»

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

4. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

И.и.: сидя, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2.Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

5. «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание)

И.п.: сидя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание.

Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками рёбра грудной клетки.

Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части рёбер.

Повторить 6-10 раз.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть рёбер грудной клетки.

6. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

И.п.: стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И.п.: сидя, стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) лёгкие, но и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

8. «Радуга, обними меня»

И.п.: стоя или в движении.

Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

Ребята, вам понравилась гимнастика? Я вам её рекомендую делать каждый день и разучить её с родными и близкими, потому что эти упражнения очень актуальны во время короновируса.

Отдохнули и снова в путь, нас ждут прекрасные крымские места (дети иду по дорожкам между столами, и проходят несколько кругов.)

Ребята, внимание, вдали показались очертания самого знаменитого замка в Крыму. Да, вы угадали – это Ласточкино гнездо, давайте подойдём поближе, осталось чуть- чуть, полюбуемся этим чудом.

Стремясь в небеса величавою птицей

На пике отвесной гранитной скалы

Стоит романтический замок

частицей

Истории давней, владений былых,

На мысе Авроры, гряды Ай - Тодора

Прилеплен над бездной, как птичье гнездо.. .

Ребята, этот замок знают на всей планете, кто приезжает в Крым, обязательно посещают это место, любуются, восхищаются его красотой, обязательно фотографируются на фоне Ласточкиного гнезда, фотографируют его с разных сторон, художники пишут картины, поэты слагают стихи – очаровательное место. Давайте, мы тоже сделаем фото на фоне Ласточкиного гнезда (делают фото), а после путешествия, предлагаю, сделать картину «Ласточкино гнездо».

(техника – пластилинография)

Вот и закончился наш поход по тропе здоровья ,что вам запомнилось и больше всего понравилось?

Ответы детей.

-узнали ,что Ливадийский дворец- это Царский дворец, в нём жила царская семья.

-понравилось ходить в поход и любоваться природой.

-запомнили мыс Ай-Тодор, на котором стоит Ласточкино гнездо.

-скала с названием Аврора.

-нам нравится Крым, мы любим Крым, будем беречь его красоту.

-понравилась дыхательная гимнастика- хотим быть здоровыми.

Воспитатель. А мне понравилось путешествовать с вами, вы были внимательные, выносливые, любопытные, умные - молодцы!

Хочу прочитать несколько строк о Крыме.

Для России наш Крым частица

А для нас он родительский дом

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живём.

(дети подходят к доске, и делаю коллективную картину «Ласточкино гнездо»).


























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие патриотической направленности, но не навязчивое!

7 February 2021