Конспект НОД «Предлог НА»

2
0
Материал опубликован 29 July 2017

Конспект НОД «Предлог НА».

Программные задачи: уточнить пространственное отношение, выраженное предлогом НА, активизировать словарь по теме «Зимующие птицы», учить употреблять предлог НА с существительными в Винительном и Родительном падежах, продолжать развивать умение преобразовывать деформированную фразу, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование: сюжетная картина «Зимний парк», предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход

1.Организационный этап: загадка – игра «Да – нет» с мячом: зимующие/перелетные птицы.

2.Этап обучения с использованием наглядного материала:

а) договаривание предложений по сюжетной картине и предметным картинкам:

отгадывание загадок детьми, размещение изображений птиц на картине «Зимний парк». Логопед: «Догадайтесь, кто прилетел в наш зимний парк. Для этого нужно отгадать загадки:

- черная, как вар, кричит: «Карр!» (ворону помещаем на снег); - вещунья белобока, а зовут ее … (сороку на пень); - чик-чирик, к зернышкам прыг, клюй, не робей, кто это? (воробья на ветку); - красногрудый, чернокрылый, любит ягоды клевать; с первым снегом на рябине он появится опять (снегиря на ель); - желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее … (синицу на кормушку); - все время стучит, деревья долбит: но их не калечит, а только лечит (дятла на дерево); - белый бок, серый бок – воркует нежно … (голубя на скамейку)». Логопед размещает птиц на картине.

игра «Скажи дальше» - договаривание предложений.

б) Логопед: «Посмотрите сколько птиц, каждая нашла себе место в нашем парке. Скажите, куда сели птицы, используя маленькое слово НА. Куда села синичка? Сорока? Куда уселся воробей? Ворона? Снегирь? Дятел? Какое маленькое слово встретилось во всех предложениях? Когда мы говорим маленькое слово НА? (когда предмет находится сверху другого предмета и с ним соприкасается). Сейчас мы немного отдохнем и изобразим синичек».

3.Динамическая пауза – речь с движением «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

4.Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале:

а) игра «Путаница» - преобразование деформированной фразы.

Логопед: «Мы немного поиграли, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница». Все слова в предложениях перепутались, нужно подружить словечки, чтобы стало понятно, о чем говорится.

Воробьи, на, чирикать, ветка. Пень, скакать, на, сорока. Кормушка, синица, на, сидит. На, каркать, снег, ворона. Ворковать, скамейка, на, голубь. Дерево, на, сидит, дятел. Снегирь, сидеть, на, ель».

 б) игра «Кого не стало?» (с закрытыми глазами) по картине с проговариванием полного предложения с предлогом НА. Логопед: «А теперь я проверю ваше внимание». Дети закрывают глаза, логопед в это время убирает с картины птицу. Дети открывают глаза и отвечают, кого не стало на картине. Логопед: «Какие птицы улетели из нашего парка?»

5.Итог, оценка деятельности детей: упражнение «Собери птичку» (разрезные картинки): дети собирают изображения птиц, называют их и проговаривают, куда птиц можно посадить по картинке «Зимний парк». Логопед: «Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что понравилось? Какие задания были трудными?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.