12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Будаина15

Конспект НОД по аппликации в разновозрастной группе (3-8 лет) с умеренной и тяжелой формами умственной отсталости на тему: «Листопад».

Составитель: Будаина Екатерина Владимировна. МБДО г. Иркутска детский сад №182.

Цель: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Задачи:

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур;

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый;

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад);

Развивать умение действовать самостоятельно;

Развивать память и речь детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Организационный момент:

Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» и садятся на места

На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель:                               Осень. Обсыпается

 Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

 По ветру летят.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Воспитатель: Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Основная часть:

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад. (Показ способа)

Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.

«Танец с осенними листьями» (2 минуты)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.