12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина696
Педагог с двадцатилетним стажем. Создала студию детской анимации "Пчёлка" на базе детского сада в 2009 году. Работаю в ней по своей программе.
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
Материал размещён в группе «Детское творчество»

Конспект НОД по аппликации

Тема «Витраж. Бабочка»

Цель: Создание условий для изготовления детьми 6-7 лет бабочки в витражном стиле из цветной бумаги и картона.

Задачи:

- познакомить детей с техникой витража

- закреплять умение рисования бабочки, вырезания и приклеивания

- развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук

- воспитывать трудолюбие, усидчивость


Оборудование и материалы:

Клеевой витраж «Бабочка». Презентация. Карандаши, картон черного цвета, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.


Ход НОД:

Отгадайте загадку:

Стало на дворе светло, светит солнышко в …(окно).

Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна-картины витражамиВитражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов. Сейчас витражи используют для украшения домов. Их вставляют в двери, делают абажуры для ламп.

- Как же мастера делали витражи?

-Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (с задумки, идеи)

Сначала рисовали эскиз на бумаге. Эскиз это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью стеклореза резали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек потом обматывали медной лентой и спаивали, т.е. соединяли между собой паяльником. Получались вот такие красивые изделия.

Предлагаю вам поучиться клеевому изготовлению витражей.

Я буду делать бабочку. Только не из стекла и металла, а из картона и бумаги.

Возьму картон черного цвета, сложу его пополам и нарисую половинку бабочки. Туловище и два крыла. Обозначаю места, в которые буду вставлять цветную бумагу.

- Для чего я сложила лист пополам? (чтобы бабочка была одинаковая в двух сторон)

Раскрою бабочку, подложу вниз бумагу и обведу места, в которые буду вклеивать цветные кусочки. Прибавлю по контуру места для приклеивания.

Вырежу части из цветной бумаги и приклею к картону с обратной стороны. Посмотрю на просвет. Крылышки бабочки словно светятся.

- Какое настроение возникает, когда смотришь на такую бабочку?

- Предлагаю сделать витражных бабочек и создать в нашей группе яркую, праздничную атмосферу.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом,

показывает правильное выполнение на своем образце.


Окончание занятия:

Обратить внимание на аккуратное, самостоятельное выполнение работ.


- Всем желаю настроения прекрасного, чтобы мир был радостным, цветным, как яркие наши витражи.


t1593671831aa.jpg


t1593671831ab.jpg

t1593671831ac.jpg

t1593671831ad.jpg

Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (3)

Татьяна, 02.07.20 в 10:33 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересно )))
Паненкова Ирина Михайловна, 03.07.20 в 18:22 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер-класс!
Михайлова Татьяна Владимировна, 04.07.20 в 16:13 0 Ответить Пожаловаться
Ирина, спасибо за интересную разработку НОДа. С удовольствием попробую сделать такую аппликацию со своими ребятами!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.