Конспект НОД по аппликации на тему «Витраж. Бабочка» (6–7 лет)
Конспект НОД по аппликации
Тема «Витраж. Бабочка»
Цель: Создание условий для изготовления детьми 6-7 лет бабочки в витражном стиле из цветной бумаги и картона.
Задачи:
- познакомить детей с техникой витража
- закреплять умение рисования бабочки, вырезания и приклеивания
- развивать наблюдательность, глазомер, моторику рук
- воспитывать трудолюбие, усидчивость
Оборудование и материалы:
Клеевой витраж «Бабочка». Презентация. Карандаши, картон черного цвета, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Отгадайте загадку:
Стало на дворе светло, светит солнышко в …(окно).
Мы привыкли, что стекла в наших окнах прозрачные. Но бывает и иначе. С давних пор люди вместо обычного прозрачного стекла придумали вставлять в окна картины из разноцветных стёклышек. Скрепляли их между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие окна-картины витражами. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов. Сейчас витражи используют для украшения домов. Их вставляют в двери, делают абажуры для ламп.
- Как же мастера делали витражи?
-Как вы думаете, с чего начинается работа мастера? (с задумки, идеи)
Сначала рисовали эскиз на бумаге. Эскиз это рисунок будущей работы. Далее мастера с помощью стеклореза резали стекло на кусочки. Затем каждый кусочек художник обтачивал на специальном шлифовальном станке и составлял детали. Каждый кусочек потом обматывали медной лентой и спаивали, т.е. соединяли между собой паяльником. Получались вот такие красивые изделия.
Предлагаю вам поучиться клеевому изготовлению витражей.
Я буду делать бабочку. Только не из стекла и металла, а из картона и бумаги.
Возьму картон черного цвета, сложу его пополам и нарисую половинку бабочки. Туловище и два крыла. Обозначаю места, в которые буду вставлять цветную бумагу.
- Для чего я сложила лист пополам? (чтобы бабочка была одинаковая в двух сторон)
Раскрою бабочку, подложу вниз бумагу и обведу места, в которые буду вклеивать цветные кусочки. Прибавлю по контуру места для приклеивания.
Вырежу части из цветной бумаги и приклею к картону с обратной стороны. Посмотрю на просвет. Крылышки бабочки словно светятся.
- Какое настроение возникает, когда смотришь на такую бабочку?
- Предлагаю сделать витражных бабочек и создать в нашей группе яркую, праздничную атмосферу.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом,
показывает правильное выполнение на своем образце.
Окончание занятия:
Обратить внимание на аккуратное, самостоятельное выполнение работ.
- Всем желаю настроения прекрасного, чтобы мир был радостным, цветным, как яркие наши витражи.
Татьяна
Паненкова Ирина Михайловна
Михайлова Татьяна Владимировна