12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слободчикова Елена Леонидовна263
Россия, Краснодарский край, ст. Медведовская Тимашевского района Краснодарского края
0

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «Маковое зёрнышко»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе.

Тема: «Маковое зёрнышко»

Цель образовательной деятельности: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа), развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти, закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Ход деятельности:

- Какое сегодня у нас хорошее настроение! Давайте поздороваемся с друг другом.

- А теперь давайте настроимся на работу…( Психогимнастика: “Я”)

- Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.

- Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.

-Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. (Показ сказки на фланелеграфе). Её написал В. Сухомлинский, называется она «Одно - единственное в мире маковое зернышко».

«Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно- единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась любопытное Маковое Зернышко от тепла».

- Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

-Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх.)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено ( Дети изображают сеятелей.)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

- А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.

- Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

( Ответы детей).

- Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно?

- Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле?

Вопросы к детям:

- У растений есть душа?

- А у кого есть душа?

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.

На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

- Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…

- Вежливость

- Доброта

- Послушание

- Любовь к родителям

- Любовь к природе

- Добрые поступки

- Сочувствие

- Забота о ближнем

- Радость

- Дружба

- Бережливость

- Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.

- Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Посадка гороха в грунт

- Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) – одеть фартуки

- Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

Во время полива:

- Я буду тебя любить

- Я буду тебя хранить

- Я буду ставить тебя на солнце

- Я буду тебя поливать

Благодаря нашей заботе наше семечко быстро прорастет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.