Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе по теме «Фруктовый сад».

0
0
Материал опубликован 22 October

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе по теме «Фруктовый сад».

Цель: Формирование представлений детей о фруктовых деревьях.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фруктовый сад»;

- Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления;

- Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.

- Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Фрукты», рассматривание фруктов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая ладошка».

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Косточка»; И.Токмакова. «Яблонька»; В.Сутеев «Мешок яблок»; И. Крылов. Лиса и виноград.

Оборудование: картинки с фруктами, рисунок сада, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, изображённые на картинках. (Яблоко, груша, слива, абрикос…)

А как их называют одним словом? (Фрукты)

Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

Как называются такие деревья? (Фруктовые)

А скажите, как называется место, в котором растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)

Сегодня мы с вами поговорим о фруктовом саде.

Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки. Всем этим занимается человек по профессии садовод.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья  – это природа?  Живая или неживая? Докажите (Фруктовые деревья - это  живая природа,  они растут, питаются, дышат, размножаются и, к сожалению, погибают)

Давайте проследим, какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии, прежде, чем он станет плодом.

Семечко или косточку (показывает) сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, вода, солнце, воздух.

Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.

Весной на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного цветочка на другой. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.

Осенью появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.

Воспитатель: Ребята получается, что фруктовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы с вами разомнемся.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Фрукты полезны для человеческого организма, в них содержится очень много витаминов, клетчатки, макро – и микроэлементов, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:

Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.

Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.

Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.

Бананы – богаты калием который необходим для сердца и мозга.

Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.

Киви – источник кальция для крепких костей.

Воспитатель: Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это - яблоко, груша, персик, виноград, мандарин…

Воспитатель: А есть фрукты, которые  растут только в  жарких странах - тропиках, у нас они не могут дозреть, им  не хватает тепла и солнечного цвета. Эти фрукты называются тропические или, экзотические. Экзотические, значит, необычные. Давайте назовём их – это банан, киви, манго, ананас.

Воспитатель:  Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?

Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, но предварительно помыв его, так они более полезны. А что ещё можно из них приготовить? (Компот, варенье, джем, морс, торт, пирог, йогурт). А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. И варить из них компот. Можно также фрукты заморозить.

Давайте поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Я ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? – «апельсиновый», и т. д.

Воспитатель: А теперь поиграем пальчиками.

Фруктовая ладошка.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Где растут фрукты?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Где растут фруктовые деревья?  

Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Кто ухаживает за фруктовыми деревьями?

Какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии? 

Как называются фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Что можно приготовить из фруктов?

Рефлексия:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили?

Возникали ли у вас в чем то трудности, какие?








.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.