Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе по теме «Фруктовый сад».
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе по теме «Фруктовый сад».
Цель: Формирование представлений детей о фруктовых деревьях.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей умения классифицировать предметы по теме «Фруктовый сад»;
- Содействовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления;
- Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.
- Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Фрукты», рассматривание фруктов. Разучивание пальчиковой гимнастики «Фруктовая ладошка».
Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Косточка»; И.Токмакова. «Яблонька»; В.Сутеев «Мешок яблок»; И. Крылов. Лиса и виноград.
Оборудование: картинки с фруктами, рисунок сада, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы, изображённые на картинках. (Яблоко, груша, слива, абрикос…)
А как их называют одним словом? (Фрукты)
Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
Как называются такие деревья? (Фруктовые)
А скажите, как называется место, в котором растёт много фруктовых деревьев? (Фруктовый сад)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктовом саде.
Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки. Всем этим занимается человек по профессии садовод.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, фруктовые деревья – это природа? Живая или неживая? Докажите (Фруктовые деревья - это живая природа, они растут, питаются, дышат, размножаются и, к сожалению, погибают)
Давайте проследим, какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии, прежде, чем он станет плодом.
Семечко или косточку (показывает) сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, вода, солнце, воздух.
Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом.
Весной на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного цветочка на другой. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.
Осенью появляется плод, человек съедает плод, а семечко может посадить в землю.
Воспитатель: Ребята получается, что фруктовые деревья в своём развитии проходят непрерывный круг. Давайте и мы с вами разомнемся.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Фрукты полезны для человеческого организма, в них содержится очень много витаминов, клетчатки, макро – и микроэлементов, которые нужны человеку для того, чтобы быть здоровым:
Апельсин, лимон и мандарин - богаты витамином С. Особенно нужны зимой, чтобы бороться с вирусами и бактериями.
Яблоко – богато железом, нужно для того, чтобы кровь была хорошей и крепкие сосуды. А ещё пектином для работы желудка и кишечника.
Груша – источник витаминов группы В для прекрасного самочувствия и выносливой нервной системы.
Бананы – богаты калием который необходим для сердца и мозга.
Виноград – содержит фолиевую кислоту для укрепления иммунитета и природный сахар – глюкозу, которая даёт энергию всему организму.
Киви – источник кальция для крепких костей.
Воспитатель: Есть фрукты, которые растут у нас в стране, это - яблоко, груша, персик, виноград, мандарин…
Воспитатель: А есть фрукты, которые растут только в жарких странах - тропиках, у нас они не могут дозреть, им не хватает тепла и солнечного цвета. Эти фрукты называются тропические или, экзотические. Экзотические, значит, необычные. Давайте назовём их – это банан, киви, манго, ананас.
Воспитатель: Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?
Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, но предварительно помыв его, так они более полезны. А что ещё можно из них приготовить? (Компот, варенье, джем, морс, торт, пирог, йогурт). А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. И варить из них компот. Можно также фрукты заморозить.
Давайте поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Я ведущая, бросаю мяч, и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? – «апельсиновый», и т. д.
Воспитатель: А теперь поиграем пальчиками.
Фруктовая ладошка.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)
Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Где растут фрукты?
Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Где растут фруктовые деревья?
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Кто ухаживает за фруктовыми деревьями?
Какой путь проходят плодовые деревья в своём развитии?
Как называются фрукты, которые выращивают в жарких странах?
Что можно приготовить из фруктов?
Рефлексия:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что вы запомнили?
Возникали ли у вас в чем то трудности, какие?
.