Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему «Синичка»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей об изменении образа жизни птиц в природе;
Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;
Формировать и закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
2. Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности;
Развивать умение передавать красоту окружающей природы/
3. Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и желание заботиться о пернатых;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Активизация словаря: зимующие птицы, синица, белобокая сорока.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)
Материалы и оборудование: Презентация, изображения (трафареты) синицы, пластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва), кормушка.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.
2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sinichkaplastilinografija.html
Образовательный результат: знают об изменении образа жизни птиц в природе, о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц; владеют умением передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии; используют в речи такие слова, как зимующие птицы, синица.
Методы и приемы в структуре ООД:
-Водная часть: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, показ выполнения работы с объяснением.
-Основная часть: выполнение работы детьми, индивидуальные указания и пояснения.
-Заключительная часть: анализ детский работ.
Ход ООД:
I. Вводная часть.
- Ребята, а вы любите гулять?
- Скажите, ребята, где вы любите гулять?
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.
Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю, - растрещу.
(Сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом – тут как тут!
(Снегирь)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая.
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. Кто она?
(Ворона)
Птичка — невеличка
Ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
(Воробей)
На слайде показаны птицы - отгадки.
Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?
- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит: «Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)
- Пользу или вред приносят птицы?
- Что делают птицы клювом и лапами?
- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?
Мотивация
– К нам из леса прилетела ещё одна птичка
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей? (Да).
Для начала возьмем бумагу А4, с помощью трафарета нарисуем синичку. Далее возьмем пластилин необходимого цвета (желтый). При помощи разглаживания закрашиваем животик не выходя за линии. И так закрашиваем всю синичку.
II. Основная часть.
- Ребята, приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Указания и пояснения.
III. Заключительная часть.
Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.