Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе на тему «Синичка»

1
0
Материал опубликован 13 September 2018 в группе

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей об изменении образа жизни птиц в природе;

Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц;

Формировать и закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.

 2. Развивающие:

Способствовать развитию интереса к животному миру;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности;

Развивать умение передавать красоту окружающей природы/

3. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость и желание заботиться о пернатых;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Активизация словаря: зимующие птицы, синица, белобокая сорока.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей). Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей.)

Материалы и оборудование: Презентация, изображения  (трафареты)  синицыпластилин (коричневого, чёрного, зелёного жёлтого и серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, гречка и рис (для оформления глаз и клюва), кормушка.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 159с.

2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sinichkaplastilinografija.html

Образовательный результат: знают об изменении образа жизни птиц в природе, о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц; владеют умением передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилинографии; используют в речи такие слова, как зимующие птицы, синица.

Методы и приемы в структуре ООД:

-Водная часть: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, показ выполнения работы с объяснением.

-Основная часть: выполнение работы детьми, индивидуальные указания и пояснения.

-Заключительная часть: анализ детский работ.

Ход ООД:

I. Вводная часть.

- Ребята, а вы любите гулять?

- Скажите, ребята, где вы любите гулять?

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

-В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

- Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением птиц.

Отгадайте загадки и найдите картинки-отгадки.

Всех за день я навещу,

Всё, что знаю, - растрещу.

(Сорока)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом – тут как тут!

(Снегирь)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. Кто она?

(Ворона)

Птичка — невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок —

Получается прыжок.

(Воробей)

На слайде показаны птицы - отгадки.

Кто это? (Птицы.) Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать; у них два крыла, клюв, две лапы, хвост.) Мы знаем, что есть птицы домашние, зимующие и перелетные. Какие это птицы? Почему?

- Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.) Кого называют белобокой? (Белобокая сорока.) Если у птички грудка жёлтая, она какая? Если у птички красная грудка, она какая? Если птица кричит«Кар», как она голос подаёт (каркает.) Как называется эта птица? А вы знаете про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает? (Воробей.)

- Пользу или вред приносят птицы?

- Что делают птицы клювом и лапами?

- Чем питаются птицы? Что склевывают птицы на деревьях (остатки семян, плодов, насекомых, если этот корм сейчас?

Мотивация

К нам из леса прилетела ещё одна птичка

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Но что – то она загрустила, может быть мы для неё сделаем друзей? (Да).

Для начала возьмем бумагу А4, с помощью трафарета нарисуем синичку. Далее возьмем пластилин необходимого цвета (желтый). При помощи разглаживания закрашиваем животик не выходя за линии. И так закрашиваем всю синичку.

II. Основная часть.

- Ребята, приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Указания и пояснения.

III. Заключительная часть.

Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой корм для птиц и покормим синичек и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации