Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Утка Марфутка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе.
Рисование по теме «Утка Марфутка»
Цель: знакомить детей с народными ремеслами, развивать умения и навыки, необходимые для работы в изобразительных техниках.
Задачи: познакомить с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить на шаблон уточки; развивать умение рисовать концом кисти и способом примакивания; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
Материалы: половина листа белого картона с силуэтом уточки; гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, фломастеры для отдельных элементов прорисовки.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, элементов росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает! (утка, утенок)
Послушайте короткое стихотворение про нашу уточку.
Утка – Марфутка бережком идет. Уточек – марфуточек купаться ведет.
Сегодня мы познакомимся с непростыми уточками, а из деревни Дымково. В этой деревне жили умелые мастера, которые расписывали глиняные игрушки определенным способом (показывает иллюстрации с изображением дымковских игрушек и отдельными элементами росписи).
Сейчас мы свами превратимся в таких мастеров и украсим шаблон уточки понравившимися вам элементами росписи – кружочками, колечками, точками (показывает образцы готовых уточек).
А теперь, чтобы наши пальчики правильно держали кисточку, нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют (волнообразные движения рук) Ряску клювом подбирают (пальцы держим в «щепотке») А потом на бережок (ладони кладем на стол) Друг за другом шлеп, да шлеп (похлопать ладонями по столу)
Воспитатель раздает детям листы с силуэтами уточек, дети приступают к работе.
Во время работы педагог подходит к детям, нуждающимся в помощи, поощряет похвалой, помогает.
Все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные уточки у нас получились. О мастерах какой деревни мы сегодня узнали? Понравилось вам украшать уточку такими красивыми узорами? А теперь давайте поместим наши работы на выставку.
Размещают все готовые работы на выставке.