Конспект НОД по образовательной области в младшей группе «Художественно-эстетическое развитие: аппликация»

0
0
Материал опубликован 24 April 2019

 Программное содержание:

Образовательные:

- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;

-Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

- Закреплять знание цветов;

- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их;

- Уметь дополнить аппликацию силуэтами птиц.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать эстетическое восприятие;

- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;

- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Активизация словаря:«скворечник», «жёрдочка».

Оборудование:альбомные листы;клеёнка; готовые формы разных цветов: прямоугольник для домика, полочка - жёрдочка, кружок – окошко, крыша – треугольник;тканевые салфетки; подставки с кисточками; тарелочки для клея; образец готовой работы; аудиозапись пение птиц и скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».

Методические приемы:

·        загадывание загадки

·         вопросы к детям

·         пение скворца (аудиозапись)

·         беседа о скворечнике

·         физкультминутка

·        показ с объяснением

·        самостоятельная работа

·        рефлексия

·        чтение стиха

 

 

 

Ход НОД

Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят.Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает  изображение скворца).                                          

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?

Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?

Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети: в скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

Дети: люди.

Звучит пение скворца.

 

Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.

Дети: да.

Воспитатель: Мы построим скворечник.

Что мы с вами сегодня будем строить?

Дети: домики, скворечники.

Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники,  в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

ДетиСкворцы.

Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.

Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?

Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

 

Физкультминутка

Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки(Пилим дощечки).

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Из них сколотим мы скворечник(Работаем молоточком).

Тук-тук, тук-тук.

Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)

К нам уже Весна пришла,

Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)

Тут и там, Тут и там.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?

Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?

И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку? А на жёрдочку посадим скворца (силуэт).

Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель:Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Дети любуются своими работами, как красиво! 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации