Конспект НОД по образовательной области в младшей группе «Художественно-эстетическое развитие: аппликация»
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире;
-Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Закреплять знание цветов;
- Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их;
- Уметь дополнить аппликацию силуэтами птиц.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эстетическое восприятие;
- Развивать пространственное мышление и воображение, внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение, желание им помогать;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой;
- Воспитывать самостоятельность в работе, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Активизация словаря:«скворечник», «жёрдочка».
Оборудование:альбомные листы;клеёнка; готовые формы разных цветов: прямоугольник для домика, полочка - жёрдочка, кружок – окошко, крыша – треугольник;тканевые салфетки; подставки с кисточками; тарелочки для клея; образец готовой работы; аудиозапись пение птиц и скворца.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна»; подвижная игра: «Птички в гнёздышках».
Методические приемы:
· загадывание загадки
· вопросы к детям
· пение скворца (аудиозапись)
· беседа о скворечнике
· физкультминутка
· показ с объяснением
· самостоятельная работа
· рефлексия
· чтение стиха
Ход НОД
Включается музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на ковре).
Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звуки?
Дети: Птицы поют.
Воспитатель: Это перелетные птицы к нам летят.Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Вот и к нам прилетела птичка. (Показывает изображение скворца).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец,
И зовут его…(Скворец)
Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Звучит пение скворца.
Воспитатель: Ребята, я услышала, что мне рассказал скворец, хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь скворцам.
Дети: да.
Воспитатель: Мы построим скворечник.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики, скворечники.
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из каких геометрических фигур мы построим скворечник?
Какого они цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Воспитатель: Стены и крыша защищают птиц от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево)
Воспитатель: А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку? А на жёрдочку посадим скворца (силуэт).
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Теперь у каждой птички есть свой дом! Скворушки будут очень рады таким домикам, и будут радовать нас своим пением. Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!
Воспитатель:Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Дети любуются своими работами, как красиво!