Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

3
0
Материал опубликован 8 February 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 176»

города Чебоксары Чувашской Республики
















КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

















Подготовила и провела:

Воспитатель Каленова Е.Ю.























г. Чебоксары 2019 г.


КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задачи: учить детей различать взрослых животных; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: грузовая машинка, игрушка: коровы, лошадки и кошки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход НОД.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: – Ребята, всем здравствуйте.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки /Будут думать много, ловко. /Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. /Ручки будут хлопать, /Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются, /Друг другу улыбаемся.

Ребята, слышите, кто- то там стучит? (стук в дверь). Посмотрим, кто там стучит?

К нам приехала большая грузовая машина и привезла много игрушек домашних животных.

Ребята, посмотрим каких домашних животных нам привезли на ферму?

Кто это, ребята? (воспитатель достает из машины одну игрушку и просит назвать кто это). Правильно, это корова.

Как мычит (кричит) корова и что ест она?

Правильно, корова ест траву и мычит «му-у». (Дети повторяют)

Что даёт ребятам корова? (Молоко!) А где живёт корова? (в сарае, во дворе). Правильно, корова живёт в сарае, во дворе. Какие вы все молодцы, всё знаете.

Ребята, посмотрите «Кто это?» (воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку)

Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Какая она была? (ответы детей)

Воспитатель поднимает грузовик и удивлённо спрашивает:

Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? (ответы детей)

Кошка к нам пришла: – мяу-мяу! Ребята, давайте спросим у кошки, что она любит. (Молоко, мясо)

А где же живет наша кошечка? (ответы детей)

Правильно, кошка живет в доме и ловит мышей.

Физкультминутка «Лошадка». Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,

Гребешком приглажу хвостик по спинке, по хвостику.

Бег по кругу, высоко поднимая колени /И верхом поеду в гости.

Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А теперь мы поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?». Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.

Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (Всех детей угощаем молоком).

Литература.

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.