Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 176»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Подготовила и провела:
Воспитатель Каленова Е.Ю.
г. Чебоксары 2019 г.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задачи: учить детей различать взрослых животных; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: грузовая машинка, игрушка: коровы, лошадки и кошки.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход НОД.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Стук в дверь.
Воспитатель: – Ребята, всем здравствуйте.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки /Будут думать много, ловко. /Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить. /Ручки будут хлопать, /Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, /Друг другу улыбаемся.
– Ребята, слышите, кто- то там стучит? (стук в дверь). Посмотрим, кто там стучит?
К нам приехала большая грузовая машина и привезла много игрушек домашних животных.
– Ребята, посмотрим каких домашних животных нам привезли на ферму?
– Кто это, ребята? (воспитатель достает из машины одну игрушку и просит назвать кто это). Правильно, это корова.
– Как мычит (кричит) корова и что ест она?
Правильно, корова ест траву и мычит «му-у». (Дети повторяют)
– Что даёт ребятам корова? (Молоко!) А где живёт корова? (в сарае, во дворе). Правильно, корова живёт в сарае, во дворе. Какие вы все молодцы, всё знаете.
– Ребята, посмотрите «Кто это?» (воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку)
– Кто видел лошадку? Кто катался на лошадке? Какая она была? (ответы детей)
Воспитатель поднимает грузовик и удивлённо спрашивает:
– Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? (ответы детей)
Кошка к нам пришла: – мяу-мяу! Ребята, давайте спросим у кошки, что она любит. (Молоко, мясо)
– А где же живет наша кошечка? (ответы детей)
– Правильно, кошка живет в доме и ловит мышей.
Физкультминутка «Лошадка». Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,
Гребешком приглажу хвостик по спинке, по хвостику.
Бег по кругу, высоко поднимая колени /И верхом поеду в гости.
– Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А теперь мы поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?». Воспитатель достаёт чудесный мешочек и по очереди вызывает к себе ребёнка.
Дети достают из мешочка животного и говорят кто это, и как он разговаривает.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (Всех детей угощаем молоком).
Литература.
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 128 с.