Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»
Задачи
Расширять представления детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами в конкретных ситуациях общения ( групповое обсуждение, игровые ситуации).
Материалы:
Демонстрационный: сюжетно-тематическое игровое поле с изображениями наземной, подземной, водной и воздушной сфер, машина Незнайки.
Раздаточный: картинки с различными видами транспорта.
Музыкальный: любая быстрая энергичная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приезжает Незнайка на своем автомобиле. Это и есть тот автомобиль, которым он гордится и хвастается (показ автомобиля). Что можно сказать про автомобиль?
(Дети дают характеристику автомобиля, называют его части, из какого материала они сделаны).
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! А меня пригласили на игру «Поле чудес». Тема игры – транспорт. А я про то, какой бывает транспорт, знаю мало. Поэтому решил обратиться к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие бывают виды транспорта.
Дети: Водный, наземный, подземный, воздушный.
Воспитатель: Перечислите названия транспорта, который передвигается соответствующим образом
Летает: самолет, вертолет, ракета и т.д.
Ездит по дороге: автобус, машина, мотоцикл и т.д.
Плавает: катер, лодка, пароход и т.д.
Ездит по рельсам: поезд, электричка и т.д.
Ездит под землей: метро, электропоезд
Воспитатель: Чтобы Незнайка лучше запомнил , предлагаю поиграть в игру
Игра «Что как передвигается». Я буду называть транспорт, а вы изображать действиями и звуками вид этого транспорта. ( игра проводится на фоне быстрой музыки).
Незнайка: А я и не знал о таком многообразии транспорта. Спасибо, ребята. А еще я не знаю, как используется некоторый транспорт.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о назначении разных видов транспорта.
Игра «Для чего нам нужен этот транспорт?»
Воспитатель: Возьмите картинки с изображением разных видов транспорта и расскажите, как используется этот транспорт. («Скорая помощь, пожарная машина, трамвай, самосвал, самолет, корабль, поезд и т.д.)
Теперь соотнесите картинку с ситуацией, соответствующей данному транспорту. (На столе разложены картинки с ситуациями: пожар, больница, магазин, стройка, аэропорт, вокзал, причал)
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я- водитель, значит могу легко управлять любым видом транспорта.
Воспитатель: Так ли это? Может ли Незнайка одинаково хорошо справиться с управлением легковым автомобилем и вертолетом? И почему?
Дети: Для того, чтобы овладеть этим мастерством, нужно много учиться. Ведь каждый вид транспорта имеет свои особенности в управлении.
Воспитатель: Ребята, назовите людей, управляющих разным видом транспорта.
Мотоциклом управляет… (мотоциклист)
Машиной…(водитель)
Теплоходом… (капитан)
Самолетом…(летчик)
Трактором…(тракторист)
Незнайка: Теперь я хорошо знаком со всеми видами транспорта и могу участвовать в игре «Поле чудес».
Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить Незнайку. Незнайка, расскажи нам о каком-либо транспорте. (Предлагается 2-3 картинки).
Незнайка дает неполную характеристику по плану:
Что это?
К какому виду транспорта относится?
Где движется этот транспорт?
Для чего используется, что перевозит?
Кто управляет этим видом транспорта?
Дети дополняют ответ.
Воспитатель: Как вы думаете, может Незнайка ехать на игру? Пожелаем ему удачи.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Потом вам все обязательно расскажу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет?
Дети высказывают свое мнение.