Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»

4
0
Материал опубликован 26 June 2021

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»

Задачи

Расширять представления детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние различными способами в конкретных ситуациях общения ( групповое обсуждение, игровые ситуации).

Материалы:

Демонстрационный: сюжетно-тематическое игровое поле с изображениями наземной, подземной, водной и воздушной сфер, машина Незнайки.

Раздаточный: картинки с различными видами транспорта.

Музыкальный: любая быстрая энергичная музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приезжает Незнайка на своем автомобиле. Это и есть тот автомобиль, которым он гордится и хвастается (показ автомобиля). Что можно сказать про автомобиль?

(Дети дают характеристику автомобиля, называют его части, из какого материала они сделаны).

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А меня пригласили на игру «Поле чудес». Тема игры – транспорт. А я про то, какой бывает транспорт, знаю мало. Поэтому решил обратиться к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке какие бывают виды транспорта.

Дети: Водный, наземный, подземный, воздушный.

Воспитатель: Перечислите названия транспорта, который передвигается соответствующим образом

Летает: самолет, вертолет, ракета и т.д.

Ездит по дороге: автобус, машина, мотоцикл и т.д.

Плавает: катер, лодка, пароход и т.д.

Ездит по рельсам: поезд, электричка и т.д.

Ездит под землей: метро, электропоезд

Воспитатель: Чтобы Незнайка лучше запомнил , предлагаю поиграть в игру

Игра «Что как передвигается». Я буду называть транспорт, а вы изображать действиями и звуками вид этого транспорта. ( игра проводится на фоне быстрой музыки).

Незнайка: А я и не знал о таком многообразии транспорта. Спасибо, ребята. А еще я не знаю, как используется некоторый транспорт.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о назначении разных видов транспорта.

Игра «Для чего нам нужен этот транспорт?»

Воспитатель: Возьмите картинки с изображением разных видов транспорта и расскажите, как используется этот транспорт. («Скорая помощь, пожарная машина, трамвай, самосвал, самолет, корабль, поезд и т.д.)

Теперь соотнесите картинку с ситуацией, соответствующей данному транспорту. (На столе разложены картинки с ситуациями: пожар, больница, магазин, стройка, аэропорт, вокзал, причал)

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я- водитель, значит могу легко управлять любым видом транспорта.

Воспитатель: Так ли это? Может ли Незнайка одинаково хорошо справиться с управлением легковым автомобилем и вертолетом? И почему?

Дети: Для того, чтобы овладеть этим мастерством, нужно много учиться. Ведь каждый вид транспорта имеет свои особенности в управлении.

Воспитатель: Ребята, назовите людей, управляющих разным видом транспорта.

Мотоциклом управляет… (мотоциклист)

Машиной…(водитель)

Теплоходом… (капитан)

Самолетом…(летчик)

Трактором…(тракторист)

Незнайка: Теперь я хорошо знаком со всеми видами транспорта и могу участвовать в игре «Поле чудес».

Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить Незнайку. Незнайка, расскажи нам о каком-либо транспорте. (Предлагается 2-3 картинки).

Незнайка дает неполную характеристику по плану:

Что это?

К какому виду транспорта относится?

Где движется этот транспорт?

Для чего используется, что перевозит?

Кто управляет этим видом транспорта?

Дети дополняют ответ.

Воспитатель: Как вы думаете, может Незнайка ехать на игру? Пожелаем ему удачи.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Потом вам все обязательно расскажу.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет?

Дети высказывают свое мнение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.