Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: Упражнять в умении рассказывать в определённой последовательности, логически связывая одно событие с другим.
Упражнять в умении понятно излагать свои мысли, рассуждать, активно отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал: Собака (игрушка), конверт, почтовый ящик, Мальчик (Игрушка).
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, какую загадку я хочу вам загадать.
Лист бумаги по утрам, на квартиру носят нам,
На одном таком листе, много разных новостей. (Газета)
Дети, как вы думаете, о чём говорится в загадке? Ответы детей.
Названия, каких газет вам известны? (Колокольчик, Мир новостей, Касимовская панорама, и др.)
Как вы думаете, для чего нам нужны газеты? Ответы детей.
(За дверью слышится жалобный звук). Вношу игрушку щенка.
Дети, кажется, он потерялся, что же делать? Чем можно ему помочь? Как найти его хозяина? Ответы детей.
Дети, как вы думаете, а газета нам может, как -нибудь помочь? Ответы детей.
Верно, мы дадим в газету объявление. Ребята, надо так составить объявление, чтобы хозяин сразу догадался, что это именно его щенок.
Надо рассказать, где мы нашли щенка, какая порода, особенности внешнего вида и какие у него есть отличительные особенности, и обязательно описать его настроение.
Ребёнок:
Объявление
В детском саду №18 по улице 50 лет СССР найден щенок Порода- боксер, ухоженный, упитанный. Глаза у него грустные, печальные, кончики ушей опущены вниз. У него коротенькая, коричневого цвета шёрстка, на голове и теле много складочек. Как у всех собак этой породы у неё маленький, аккуратненький хвостик. Особая примета – ленточка на шее.
Воспитатель: Дети, я думаю, что к этому замечательному объявлению нужно добавить, что щенок с нетерпением ждёт встречи с хозяином.
(объявление запечатываю в конверт и опускаю в почтовый ящик)
Дети, чтобы не так грустно было ждать встречи с хозяином щенка, давайте с вами поговорим о ваших собаках, и как вы о них заботитесь.
Алина
Мою собаку зовут Бася. Порода собаки – французский Кокер спаниель. Она черная, смоляная, лапки и брови рыженькие, шерсть у Баси кудрявая. У нее есть челка. Она очень умная. Когда мы ей покажем поводок, она сразу понимает, что надо идти гулять. Ест моя собака все подряд, но особенно любит мясо и косточки. Я люблю свою собаку за то, что она ласковая, никого не кусает. Когда я болела, она меня жалела: лизала своим теплым язычком. Я ее сама тренирую на «Дог шоу».
Алина рассказала о повадках своей собаки.
Лиза
У меня живет собака. Зовут ее Майя. Назвали ее так потому, что она родилась в мае. Майя чёрненькая, как уголёк. Шерсть у неё кудрявенькая, как будто её завили на бигуди. Хвостик у неё коротенький как у зайчика, только чёрненький. Моя Майя любит спать на постели. Она маленькая , но очень хитрая, весёлая, озорная. Днём я гуляю с майей, а утром и вечером мой брат Дима. Моя собака любит конфеты, сладости и печенья.
Воспитатель: Лиза в рассказе использовала сравнения.
Света
Мою собаку зовут Умка. Шерсть у неё бежевая, лапки белые, глаза светло-зелёные. Живёт она во дворе в будке, потому что сторожевая собака, она охраняет дом. Когда я её зову она выбегает из будки, когда приходят чужие , она лает на них. Умка любит бульон и кости, а ещё она любит играть с нами, когда я её глажу. Она сразу виляет хвостиком.
Воспитатель: Дети, чем вам понравился рассказ Светы? Ответы детей..
Физкультминутка
1-2 повернись и в щеняток превратись.
А щенята, как проснуться, очень любят потянуться
Обязательно зевнут, ловко хвостиком махнут.
А теперь 1-2 повернись и в котяток превратись.
А котята спинки выгнут и неслышно с места прыгнут.
Перед тем, как прогуляться, начинают умываться.
1-2, 1-2 и теперь, мы детвора.
Все дышите! Не дышите, всё в порядке отдохните.
Вместе руки поднимите. Превосходно! Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.
Воспитатель: Дети, щеночек спрашивает, где он будет жить, если хозяин за ним не придёт? Давайте, построим ему конуру, соединяя точки от 1-5 называя слова-действия. Воспитатель: Что умеют делать собаки ? Кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку.
1)Собаки - поводыри, помогают слепым людям.
2) Сторожевые собаки - охраняют дома , гаражи.
3) Пожарные собаки - помогают находить людей и спасать их.
4)Охотничьи собаки - помогают охотнику найти добычу.
5) Собаки служат на границе, помогают охранять нашу страну.
6) Собаки служат в милиции, помогают задерживать преступников.
Воспитатель: Вот ребята, мы и построили конуру для нашего щеночка, а мне кажется, что у него и настроение становится лучше. Дети, мне кажется, что к нам кто-то спешит. Вношу мальчика-игрушку. Дети, а вот и хозяин пришёл.
Хозяин: Спасибо, ребята, что вы нашли моего друга, и дали объявление в газету, мы теперь никогда не расстанемся.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем в игру, я начну, а вы продолжайте, чтобы получилось складно.
1) Мы на улицу пошли…….(и щеночка там нашли; там гуляли малыши; поиграли и ушли; и т.д.)
2)Наш щеночек маленький…….( и грызёт он валенки; грелся на завалинке; маленький да удаленький)
3) Ты собачка где гуляла?.....( весну красную искала; в саду хвостиком виляла; пастуху я помогала; я котёночка гоняла; дом хозяев охраняла; и. д.)
Молодцы, дети, замечательно играли.
Занятие окончено.