Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Конспект НОД по речевому развитию на тему:
«Домашние животные».
Цель: учить детей составлению рассказа с опорой на сюжетную картину; развивать способность самостоятельно придумывать предшествовавшие и последующие события.
Задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать изображение.
Развивающие: развивать память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: вызвать интерес к домашним животным; воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование: картины из серии домашние животные.
Ход НОД:
Этап | Дидактические моменты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок А нога его копытце, Ест и пьёт он из корытца? | (воспитатель включает звукозапись как мычит корова) - Ребята какое животное так кричит?(вывешивается картинка «Корова с телёнком») (вывешивается картинка «Свинья с поросятами») | - корова - свинья |
II | Основная часть То прыгнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. | - Ребята, давайте рассмотрим картинки и дадим им названия! (придумывание названия) -Вспомните, как называются детеныши животных? - У лошади – жеребенок. Много – жеребят. - У коровы - теленок. Много – телят. - У свиньи - поросенок. Много – поросят. - У козы – козленок. Много – козлят. - Как можно назвать этих животных одним словом? Почему? - Каких ещё домашних животных вы знаете? - У кого есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете? - Ребята если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? - Если у него большие глаза он …? - Ребята скажите какая свинья и какой поросёнок? - Скажите какая корова и какой телёнок? (составление рассказа по картинке) - Я буду говорить первую строчку, а вы вторую по смыслу, чтобы получилось созвучно. Жеребёнок, где гулял? Я по улице скакал. Ты, телёнок, где гулял? Я за мамою бежал. Эй, козлёнок, где ты был? Из ведра водичку пил. | (ответы детей) - домашние (ответы детей) - Длинноногий - Большеглазый - Свинья большая, а поросёнок маленький. -Корова рогатая, а телёнок безрогий. |
III | Заключительная беседа | - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? - Что вам понравилось? - Что было сложным? Обязательно расскажите мамам, чем сегодня занимались на занятии им будет очень интересно. А закончить занятие я хочу стихотворением: (Я читаю стихотворение, а вы мне говорите какие домашние животные в нём присутствуют) Целый день паслись у сосен. Две подружки –ме- и –му- - Мяу – грел бочок на солнце, - Бе – весь день мешал ему, - Кря – купался рядом в речке, - Кукареку – песни пел, - Гав – валялся на крылечке, - Хрю – под кустиком сопел А теперь, дружок, напомни Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень на глаза попался нам. | (ответы детей) |