Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные».

2
0
Материал опубликован 28 November 2019



Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«Домашние животные».


Цель: учить детей составлению рассказа с опорой на сюжетную картину; развивать способность самостоятельно придумывать предшествовавшие и последующие события.

Задачи:

Образовательные: формировать умение внимательно рассматривать изображение.

Развивающие: развивать память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: вызвать интерес к домашним животным; воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: картины из серии домашние животные.

Ход НОД:

Этап

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа







Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок

А нога его копытце,

Ест и пьёт он из корытца?

(воспитатель включает звукозапись как мычит корова)

- Ребята какое животное так кричит?(вывешивается картинка «Корова с телёнком»)

(вывешивается картинка «Свинья с поросятами»)







- корова




- свинья

II

Основная часть










































Физ.минутка.

То прыгнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.


- Ребята, давайте рассмотрим картинки и дадим им названия! (придумывание названия)

-Вспомните, как называются детеныши животных?

- У лошади – жеребенок. Много – жеребят.

- У коровы - теленок. Много – телят.

- У свиньи - поросенок. Много – поросят.

- У козы – козленок. Много – козлят.

- Как можно назвать этих животных одним словом? Почему?

- Каких ещё домашних животных вы знаете?

- У кого есть домашние животные? Как вы за ними ухаживаете?

- Ребята если у телёнка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом?

- Если у него большие глаза он …?

- Ребята скажите какая свинья и какой поросёнок?







- Скажите какая корова и какой телёнок?















(составление рассказа по картинке)

- Я буду говорить первую строчку, а вы вторую по смыслу, чтобы получилось созвучно.

Жеребёнок, где гулял?

Я по улице скакал.

Ты, телёнок, где гулял?

Я за мамою бежал.

Эй, козлёнок, где ты был?

Из ведра водичку пил.



(ответы детей)
















- домашние



(ответы детей)






- Длинноногий



- Большеглазый


- Свинья большая, а поросёнок маленький.




-Корова рогатая, а телёнок безрогий.









III

Заключительная беседа

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было сложным?

Обязательно расскажите мамам, чем сегодня занимались на занятии им будет очень интересно.

А закончить занятие я хочу стихотворением: (Я читаю стихотворение, а вы мне говорите какие домашние животные в нём присутствуют)

Целый день паслись у сосен.

Две подружки –ме- и –му-

- Мяу – грел бочок на солнце,

- Бе – весь день мешал ему,

- Кря – купался рядом в речке,

- Кукареку – песни пел,

- Гав – валялся на крылечке,

- Хрю – под кустиком сопел

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

на глаза попался нам.










(ответы детей)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.