12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Anna18

ОО Речевое развитие.

НОД Развитие речи

Тема: «Поможем Снеговику.»

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картине «Вот так снеговик!»

Задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

- учить составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на картину;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: сюжетная картина «Вот так снеговик!», карточки с именами признаков предмета, подносы с манной крупой, влажные салфетки, картинка снеговик, аудио запись для физминутки, аудио запись обращения снеговика к детям.

Методы и приемы: вопрос – ответ, рассказ воспитателя, дидактическая игра.


Ход НОД


Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга)


Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1. Дети, сегодня утром придя в группу нашла письмо. На конверте не написано , о кого оно. Вы хотите узнать кто его написал? Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо Снеговик- почтовик. Ребята попросили меня отнести письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил их желание. Но по пути к Д.М. мне встретилась лиса и обманом забрала у меня письмо и отдаст она вам письмо, только тогда когда вы выполните все ее задания. Мне очень нужно доставить письмо Д. М., помогите мне пожалуйста. » Дети, мы можем помочь Снеговику – почтовику? А как мы можем ему помочь?

Постановка цели детьми

Мы можем выполнить задания и лиса нам отдаст письмо. И Снеговик сможет доставить его Д.М.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2. Беседа по картине «Вот так снеговик!».

Обращаю внимание детей на картину выставленную на мольберте. - Дети, послушайте стихотворение. А о ком оно скажете после того, как я прочитаю стихотворение.

Вокруг меня веселье, повсюду шум и крик.

Сегодня новоселье , справляет Снеговик

Ведёрко на головке, отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами угольками по сторонам гляжу.

Чтобы было больше толку,

Мне дворник дал метёлку

О ком говорится в стихотворении? - Дети, посмотрите на картину

- Какое время года изображено на картине? – Почему вы так решили? – Кого слепили дети? – Из чего слепили снеговика? - Рассмотрите Снеговика, расскажите , какой он? ( Снеговик веселый, большой, на голове ведро, глазки сделаны и угольков, нос сделан из морковки. ) – Посмотрите на картину внимательно и скажите, что происходит вокруг Снеговика?

- Дети, у нас есть схемы с помощью которых мы можем с вами составить рассказ по картине. Попробуем это сделать. Выставляются схемы – картинки на мольберт. Дети составляют рассказ по схемам- картинкам с помощью педагога.

Мы выполнили задание, оцените себя.

Вы устали , немного отдохнем и сделаем физминутку.

3. Физминутка «Скачут зайцы » под музыку .

4. Игра по составлению рассказа с использованием признаков «Опиши объект»

Дети стоят по кругу и держат в руках круг с символами имен признаков. Играющие держатся за один из признаков.

- Дети, пройдите к столу , присядьте. Возле каждого из вас лежит карточка- схема признака. Вам нужно по очереди описать предмет по тому признаку, который изображен у вас на карточке. Картинка с объектом , который мы будем описывать лежит на столе перед глазами, это снеговик. Давайте мы сейчас расскажем о снеговике, используя имена признаков. Каждый ребенок рассказывает об объекте по признаку, который находится у него в руках.

- Василиса, какой признак предмета, изображен на карточке?

- Признак цвета.

- Что ты можешь сказать об объекте по признаку цвета?

- Объект по признаку цвета – белый.

- Варвара, какой признак предмета, изображен на твоей карточке?

- Признак размер.

- Что ты можешь сказать об объекте по признаку размера?

- Объект по признаку размер- большой объемный.

- Ваня, какой признак предмета, изображен на твоей карточке?

- Признак количества.

- Что ты можешь сказать об объекте по признаку количества?

- Объект по признаку количества – один.

Настя, какой признак предмета , изображен на твоей карточке?

- Признак части.

Что ты можешь сказать об объекте по признаку части?

- У объекта много частей: туловище, голова, ведро, нос, глаза, рот, ноги, метла, шарф, рукавицы.

Мы выполнили задание, оцените себя.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети, а вы умеете рисовать снеговика? Сколько нужно снежных шаров для снеговика?(для снеговика нужно три шара, один маленький для головы и средний и большой для туловища) Какого размера шары и в каком порядке они расположены? (большой, средний, маленький.).Что может служить головным убором снеговику? (шляпа или ведро).

5. Рисование «Забавные снеговики».

Сейчас вы мне покажете, как вы умеете рисовать снеговиков. Пройдите к столам, на столах стоят подносы с манной крупой, с помощью манной крупы вы нарисуете снеговиков. Дети приступают к работе.

Мы выполнили задание, оцените себя.

Подведение итога

- Дети, как вы думаете, у нас получилось выполнить задания лисы и помочь Снеговику? А что мы для этого сделали? Где нам может это пригодиться?

Ответы детей.


Молодцы. Нам осталось посмотреть принесла ли лиса нам письмо, как и обещала?


- А теперь дети, подведем итоги , посмотрите на свои звездочки, какого они цвета? У кого все зеленые? У кого есть красные?






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.