Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Снеговику»
ОО Речевое развитие.
НОД Развитие речи
Тема: «Поможем Снеговику.»
Цель: учить составлять небольшой рассказ по картине «Вот так снеговик!»
Задачи:
- уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
- учить составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на картину;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: сюжетная картина «Вот так снеговик!», карточки с именами признаков предмета, подносы с манной крупой, влажные салфетки, картинка снеговик, аудио запись для физминутки, аудио запись обращения снеговика к детям.
Методы и приемы: вопрос – ответ, рассказ воспитателя, дидактическая игра.
Ход НОД
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и с улыбкой посмотреть друг на друга)
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1. Дети, сегодня утром придя в группу нашла письмо. На конверте не написано , о кого оно. Вы хотите узнать кто его написал? Зачитываю письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо Снеговик- почтовик. Ребята попросили меня отнести письмо Деду Морозу, чтобы он исполнил их желание. Но по пути к Д.М. мне встретилась лиса и обманом забрала у меня письмо и отдаст она вам письмо, только тогда когда вы выполните все ее задания. Мне очень нужно доставить письмо Д. М., помогите мне пожалуйста. » Дети, мы можем помочь Снеговику – почтовику? А как мы можем ему помочь? |
Постановка цели детьми | Мы можем выполнить задания и лиса нам отдаст письмо. И Снеговик сможет доставить его Д.М. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2. Беседа по картине «Вот так снеговик!». Обращаю внимание детей на картину выставленную на мольберте. - Дети, послушайте стихотворение. А о ком оно скажете после того, как я прочитаю стихотворение. Вокруг меня веселье, повсюду шум и крик. Сегодня новоселье , справляет Снеговик Ведёрко на головке, отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком я во дворе слежу. Глазами угольками по сторонам гляжу. Чтобы было больше толку, Мне дворник дал метёлку – О ком говорится в стихотворении? - Дети, посмотрите на картину - Какое время года изображено на картине? – Почему вы так решили? – Кого слепили дети? – Из чего слепили снеговика? - Рассмотрите Снеговика, расскажите , какой он? ( Снеговик веселый, большой, на голове ведро, глазки сделаны и угольков, нос сделан из морковки. ) – Посмотрите на картину внимательно и скажите, что происходит вокруг Снеговика? - Дети, у нас есть схемы с помощью которых мы можем с вами составить рассказ по картине. Попробуем это сделать. Выставляются схемы – картинки на мольберт. Дети составляют рассказ по схемам- картинкам с помощью педагога. Мы выполнили задание, оцените себя. Вы устали , немного отдохнем и сделаем физминутку. 3. Физминутка «Скачут зайцы » под музыку . 4. Игра по составлению рассказа с использованием признаков «Опиши объект» Дети стоят по кругу и держат в руках круг с символами имен признаков. Играющие держатся за один из признаков. - Дети, пройдите к столу , присядьте. Возле каждого из вас лежит карточка- схема признака. Вам нужно по очереди описать предмет по тому признаку, который изображен у вас на карточке. Картинка с объектом , который мы будем описывать лежит на столе перед глазами, это снеговик. Давайте мы сейчас расскажем о снеговике, используя имена признаков. Каждый ребенок рассказывает об объекте по признаку, который находится у него в руках. - Василиса, какой признак предмета, изображен на карточке? - Признак цвета. - Что ты можешь сказать об объекте по признаку цвета? - Объект по признаку цвета – белый. - Варвара, какой признак предмета, изображен на твоей карточке? - Признак размер. - Что ты можешь сказать об объекте по признаку размера? - Объект по признаку размер- большой объемный. - Ваня, какой признак предмета, изображен на твоей карточке? - Признак количества. - Что ты можешь сказать об объекте по признаку количества? - Объект по признаку количества – один. Настя, какой признак предмета , изображен на твоей карточке? - Признак части. Что ты можешь сказать об объекте по признаку части? - У объекта много частей: туловище, голова, ведро, нос, глаза, рот, ноги, метла, шарф, рукавицы. Мы выполнили задание, оцените себя. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети, а вы умеете рисовать снеговика? Сколько нужно снежных шаров для снеговика?(для снеговика нужно три шара, один маленький для головы и средний и большой для туловища) Какого размера шары и в каком порядке они расположены? (большой, средний, маленький.).Что может служить головным убором снеговику? (шляпа или ведро). 5. Рисование «Забавные снеговики». Сейчас вы мне покажете, как вы умеете рисовать снеговиков. Пройдите к столам, на столах стоят подносы с манной крупой, с помощью манной крупы вы нарисуете снеговиков. Дети приступают к работе. Мы выполнили задание, оцените себя. |
Подведение итога | - Дети, как вы думаете, у нас получилось выполнить задания лисы и помочь Снеговику? А что мы для этого сделали? Где нам может это пригодиться? Ответы детей. Молодцы. Нам осталось посмотреть принесла ли лиса нам письмо, как и обещала? - А теперь дети, подведем итоги , посмотрите на свои звездочки, какого они цвета? У кого все зеленые? У кого есть красные? |