12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлева Ю.О.89

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по речевому развитию

«История одного парка»

 

 

 

 

Журавлева Юлия Олеговна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2019

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Стимулирование речевой и познавательной активности, развитие воображения и творчества посредством макетирования.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с макетированием как средством отражения окружающей действительности.

Формировать умение составлять законченный рассказ с наглядной опорой в виде макета.

Способствовать формированию коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности.

Создавать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка.

Способствовать формированию умения учитывать пространственное расположение предметов, обозначая это в речи соответствующими пространственными терминами.

Пополнять и активизировать предметный, глагольный и словарь прилагательных детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивающие:

 

Развивать свободное общение между взрослым и детьми.

Развивать слуховое внимание.

Развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания.

Развивать диалогическую речь, используя в речи сложные предложения разных видов.

Развивать коммуникативные навыки общения.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

 

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца).

Воспитывать культуру речевого общения.

Демонстрационный материал: Незнакомая книга о парке.

Раздаточный материал: Элементы для создания макета.

Оборудование: Мяч.

Методы и приемы: Игровая мотивация, художественное слово, создание проблемной ситуации. Наглядность, рассматривание, беседа-диалог, сюрпризный момент, элементы творчества и новизны, чтение рассказа, вопросы, словарная работа, составление модели к рассказу в виде макета (моделирование).

Предварительная работа: Изготовление элементов макета совместно с детьми в рамках лексических тем: «Деревья», «Игрушки».

 

 

1 Организационный момент

Обращаюсь к детям: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Привлекаю внимание детей:

На столе лежат книги из книжного уголка. Детям они знакомы по обложкам.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, почему в книжном уголке беспорядок? Давайте поставим все книжки на свои места.

- А это что за книга?

-Кто её принёс?

-Может это новые сказки? А может раскраска?

Открываю книгу и читаю:

Летний парк

Утром воздух в летнем парке
по особенному чист,
потому, что ночью жаркой
в нем трудился каждый лист.
Прогуляйся под ветвями
стройных беленьких берез,
насладись с утра духами
несравненных чудных роз.(Художественное слово)

 

Интересуюсь предположениями детей насчет содержания книги.

Создание проблемной ситуации

Сообщаю детям: Ребята, здесь рассказывается о старом парке. Это был большой и очень красивый парк. Но случилось так, что на его месте пришлось построить новые дома, больницу и детский сад. Люди скучали по парку. Часто вспоминали о нём, кое-кто даже написал рассказ о парке. Благодаря этому появилась возможность воссоздать этот парк.

Интересуюсь, хотели бы дети познакомиться с этим парком.

Предлагаю детям самим создать маленький парк по описанию, чтобы даже суровой зимой мы могли «прогуляться» по летнему, зелёному парку.

2 Основная часть

Предлагаю детям расположиться по удобнее и представить, что же это был за парк, для этого читаю рассказ.

«Воспоминание о парке»

Это был большой, зелёный парк.

В его центре находилось прекрасное озеро, овальной формы. Оно так блестело на солнце всей своей поверхностью, что невозможно было отвести взгляд. Озеро было окружено гладкими камнями. Вокруг него стояли скамейки, для того, чтобы гости парка могли наблюдать за тем, как в озере плещутся рыбки, задорно сверкая чешуёй.

В парке росло много деревьев - вдоль правой границы парка росли тёмно-зеленые ели, а вдоль левой границы - лиственные деревья с разными оттенками зелени листвы.

От входа вела дорожка из камня, но лишь начавшись, она разбегалась по обе стороны парка. И вот уже две дорожки шли до конца парка.

Справа от входа в парк располагалась скульптура «Пингвины». Они как будто приветствовали посетителей парка.

Чуть дальше, слева от «Пингвинов» расположилась круглая клумба, сплошь усыпанная разнообразными цветами! В её центре была ещё одна скульптура «Пара кошек». Вокруг клумбы стояли 3 скамейки для желающих насладиться видом и ароматом цветов.

Вторая цветочная клумба прямоугольной формы расположилась в самом конце парка, в его левом углу. Возле неё расположились 2 скамейки.

В дальнем правом углу парка была детская площадка. Она была видна издалека благодаря яркому жёлтому покрытию, на котором она располагалась. Дети с удовольствием играли на этой площадке, ведь там было столько всего интересного! Это и горка, и качели, и песочница, карусель и даже большая зеленая машина.

Все любили посещать это место. Этот парк был прекрасным местом отдыха для детей и взрослых. (Чтение рассказа)

 

Провожу словарную работу по тексту, выясняя, есть ли непонятные слова, уточняю их значение (окружено, задорно, вдоль, насладиться).

Обращаюсь к детям с предложением отдохнуть и в игровой форме проверить, насколько внимательно они слушали рассказ. (Игра малой подвижности с мячом)

Дети перечисляют объекты, расположенные в парке, которые они запомнили, перебрасывая друг другу мяч по кругу, стараясь не повторяться.

Хвалю детей за внимательность и приглашаю приступить к изготовлению макета. Рассказываю детям о том, что такое макет и объясняю его назначение.

Отмечаю, что для того чтобы построить что-то сначала изготавливают макет-уменьшенную модель - предварительный образец. Макет обычно создают проектировщики. Но у нас ведь есть воспоминание о парке, и мы можем использовать его.

Показываю составные части макета, которые дети могут использовать. Обозначаю «отправную точку»- «ВХОД».

Зачитываю текст рассказа по блокам. Задаю вопросы о содержании блока. Прошу выбрать элементы макета и расположить в нужном месте, сопровождая действия речью. Подводим промежуточные итоги, по восстановлению частей макета дополнительно проговаривая, что у нас получилось.

Таким образом, восстанавливаем макет полностью.

Прошу нескольких детей рассказать о том, что у нас получилось, составляя рассказ по цепочке.

Даю детям возможность дополнить макет деталями, не упомянутыми в рассказе, по их желанию.

3 Заключительный этап

Формулирую заключение, отмечаю достижения детей.

Интересуюсь, в какой части парка они бы хотели оказаться больше всего? Прошу детей рассказать, как бы они хотели поиграть с получившимся макетом, какие игрушки для этого можно использовать.

Хвалю детей за прекрасную работу. Предлагаю поиграть с получившимся макетом.


 

t1603904572aa.gift1603904572ab.jpgt1603904572ac.jpgt1603904572ad.jpg


 


 

t1603904572ae.jpg

t1603904572ag.gift1603904572ah.gift1603904572af.gif

t1603904572ai.jpgt1603904572aj.jpgt1603904572ak.jpgt1603904572al.jpgt1603904572am.jpgt1603904572an.jpgt1603904572ao.jpgt1603904572ap.jpg

t1603904572aq.jpgt1603904572ar.jpg

 t1603904572at.jpgt1603904572au.jpg

t1603904572aw.jpgt1603904572ax.jpg 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.