12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе 

«Весеннее явление в природе - ледоход" 

Цель : расширять знания детей о природном явлении, ледоходе. 

Задачи : учить детей рисовать пейзаж, изображая ледоход. 

Развивать творческие способности, создавать композицию. 

Вызвать интерес к весеннему явлению неживой природы, ледоход. 

Оборудование: готовый показ рисунка, гуашь, стаканы с водой, кисти большого и среднего размера, салфетки, листы бумаги, иллюстрации ледохода. 

Ход образовательной деятельности :

Педагог: здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природных явлениях. Мы поговорим с вами про ледоход. Знаете ли вы, что такое ледоход?

Дети: да. 

Педагог: а когда начинается ледоход?

Дети: весной.

Педагог: как вы думаете, а почему это явление природы происходит весной?

Дети: потому что солнце греет теплее. 

Послушайте стихотворение.

Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок.
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.

Педагог: весной солнышко пригревает сильнее, сугробы оседают, снег становится серым, а лед на реках, делается рыхлым, темнеет и тает. Между льдинами появляются трещины. Обычно это происходит в апреле, в середине весны. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Не напрасно апрель называют «месяцем живой воды». В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины ломаются с треском, грохотом. Они плывут, словно огромные рыбины, иногда наскакивая друг на друга. Между льдинами появляются оконца синей чистой речной воды. Льдины плывут вниз по течению. Под лучами полуденного солнца они быстро тают. Талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье. Ледоход – это весеннее явление неживой природы. 

Педагог: дети, давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать ледоход ?!

Дети: давайте!

Педагог: хорошо, для этого нам с вами понадобятся гуашевые краски белого, синего, коричневого, зелёного и жёлтого цвета, кисточки большого и среднего размера, стаканчики с водой, салфетки, чистые листы плотной бумаги.

Педагог: теперь давайте с вами немножко поиграем. 

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Педагог: молодцы ребята, проходите за столы. (На мольберте висит готовый показ, начинаю рисовать вместе с детьми) итак, начинаем готовить фон, смачиваем лист бумаги  с помощью большой кисти водой , ставим белые точки с помощью гуаши по всему листу, ставим синие точки сверху, внизу листа немного черных. Смачиваем большую кисточку водой и слева направо проводим один раз, так мы должны провести до самого конца. Наш фон готов! Рисуем в середине листа речку синим цветом, по краям мы будем рисовать деревья с помощью кисточки среднего размера и коричневой краски , нарисуем жёлтое солнышко, добавим немного зелененых елочек, белым цветом рисуем на речке льдины в виде квадратов и треугольников, нарисуем птичек. Наш с вами ледоход готов!

Педагог: дети, скажите, пожалуйста, какое явление природы мы с вами сегодня рисовали? Когда происходит ледоход? Почему именно весной? Ледоход – это явление живой или неживой природы? Вам понравилось? Вы все большие молодцы. 

Спасибо за внимание!

t1584442575aa.jpg

t1584442575ab.jpg


t1584442575ad.jpg



t1584442575ae.jpg

t1584442575af.jpg

t1584442575ag.jpg







Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.