12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Ваза с фруктами»

Цель: ознакомление детей с направлением в живописи: натюрморт; обучение точной передаче особенностей форм изображаемых предметов.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о произведениях искусства;

- закрепить знание цветов и оттенков желтых, оранжевых, красных тонов;

- развивать навыки работы в технике пластилинографии;

- развивать чувство композиции;

- развивать познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;

- воспитывать эстетические чувства в процессе просмотра произведений живописи.

Оборудование: ваза с натуральными фруктами или муляжами, листы цветного картона, пластилин, стеки, влажные тряпочки, репродукции картин П.П.Кончаловского «Яблоки» и Б. ван дер Аста «Натюрморт с фруктами».

Сказочно-игровая ситуация

 

Утром к маленькому Ежику зашла Белочка. Она предложила: «Ежик, посмотри, как ярко светит солнышко. Пойдем гулять!»

Ежик согласился, и они отправились к ручейку. Зверята вдоволь наплескались в прозрачной воде, поплавали наперегонки, позагорали на теплом песочке.

Когда солнышко поднялось высоко и стало припекать зверятам спинки, они решили погулять по тенистой лесной тропинке. Тропинка вывела Ежика и Белочку на полянку, посреди которой росла старая яблоня, увешанная крупными красными яблоками. Увидев столько спелых яблок, зверята захлопали в ладоши от радости. Белочка забралась на яблоню, выбрала самое крупное яблоко и сбросила его вниз.

Когда зверята наелись, маленький Ежик предложил Белочке набрать много-много яблок и отнести их домой.

Белочка согласилась. Но тут же спросила: «А как же мы их понесем? Я смогу взять в лапки только одно яблоко».

Ежик улыбнулся: «Я понесу. Видишь у меня на спинке колючки? Мы наколем яблоки на них».

Белочка легко взобралась на дерево, стала прыгать с ветки на ветку, срывать и бросать вниз самые красивые яблоки. А маленький Ежик накалывал их на свою колючую спинку.

Домой зверята пришли под вечер. Но мамы не ругали их, когда увидели, сколько яблок принесли Ежик и Белочка. Фрукты разложили в красивые вазы.

Наступила ночь. Малыши давно уже спали. По комнатам разносился приятный аромат яблок, даривший зверятам прекрасные душистые сны.

Ход занятия

Познакомить детей с направлением в живописи: натюрморт. Рассмотреть репродукции П.П.Кончаловского «Яблоки» и Б. ван дер Аста «Натюрморт с фруктами».

 

Петр Кончаловский. Яблоки. 1934 г.

 

 

Балтазар ван дер Аста "Натюрморт с фруктами"

 

Показать детям фрукты или муляжи. Предложить назвать цвета и оттенки желтых, оранжевых, красных тонов.

Поиграть в игру «Составь натюрморт»: дети упражняются в составлении натюрморта. Обратить внимание ребят на пропорции и взаимосвязь деталей композиции.

Рассказать ребятам, что сегодня они будут «рисовать» пластилином, напомнить о технике пластилинографии, правилах работы с пластилином.

Показать последовательность выполнения работы:

- размять и раскатать кусок пластилина, вылепить из него пластину;

- стеком по шаблону вырезать вазу;

- аккуратно перенести ее на лист цветного картона, расположив в нижней части листа по центру;

- подобрать пластилин, подходящий для изображения яблок;

- изготовить фрукты описанным способом;

- разложить детали композиции на картоне, примазать, соблюдая округлую форму яблок;

- украсить композицию налепами или нанести узор стеком (ваза).

В самостоятельной работе дети используют предложенные приемы.

Затем организуется выставка, выбирается самый разноцветный натюрморт; больше всего похожий на настоящий; натюрморт, где больше всего фруктов и т.д.


 

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Саяпина Светлана Евгеньевна, 17.08.19 в 09:01 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную публикацию!
Бакулина Майя Владимировна, 17.08.19 в 09:11 2Ответить Пожаловаться
Отличный конспект по рисованию!!!
Коновалова Елена Валерьевна, 17.08.19 в 09:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарий, Майя Владимировна!
Мастина Ольга Валерьевна, 23.08.19 в 23:23 1Ответить Пожаловаться
Очень хороший конспект. Особенно понравилась сказка. Авторская? Сами придумали?
Коновалова Елена Валерьевна, 24.08.19 в 08:09 0Ответить Пожаловаться
Сказка авторская) Был период, когда сказки придумывались сами собой)) Тогда и родилась идея создать цикл занятий. Было интересно всем: и мне, и ребятам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.