Конспект ООД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Ваза с фруктами»
Цель: ознакомление детей с направлением в живописи: натюрморт; обучение точной передаче особенностей форм изображаемых предметов.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о произведениях искусства;
- закрепить знание цветов и оттенков желтых, оранжевых, красных тонов;
- развивать навыки работы в технике пластилинографии;
- развивать чувство композиции;
- развивать познавательную, творческую активность, фантазию, мелкую моторику;
- воспитывать эстетические чувства в процессе просмотра произведений живописи.
Оборудование: ваза с натуральными фруктами или муляжами, листы цветного картона, пластилин, стеки, влажные тряпочки, репродукции картин П.П.Кончаловского «Яблоки» и Б. ван дер Аста «Натюрморт с фруктами».
Сказочно-игровая ситуация
Утром к маленькому Ежику зашла Белочка. Она предложила: «Ежик, посмотри, как ярко светит солнышко. Пойдем гулять!»
Ежик согласился, и они отправились к ручейку. Зверята вдоволь наплескались в прозрачной воде, поплавали наперегонки, позагорали на теплом песочке.
Когда солнышко поднялось высоко и стало припекать зверятам спинки, они решили погулять по тенистой лесной тропинке. Тропинка вывела Ежика и Белочку на полянку, посреди которой росла старая яблоня, увешанная крупными красными яблоками. Увидев столько спелых яблок, зверята захлопали в ладоши от радости. Белочка забралась на яблоню, выбрала самое крупное яблоко и сбросила его вниз.
Когда зверята наелись, маленький Ежик предложил Белочке набрать много-много яблок и отнести их домой.
Белочка согласилась. Но тут же спросила: «А как же мы их понесем? Я смогу взять в лапки только одно яблоко».
Ежик улыбнулся: «Я понесу. Видишь у меня на спинке колючки? Мы наколем яблоки на них».
Белочка легко взобралась на дерево, стала прыгать с ветки на ветку, срывать и бросать вниз самые красивые яблоки. А маленький Ежик накалывал их на свою колючую спинку.
Домой зверята пришли под вечер. Но мамы не ругали их, когда увидели, сколько яблок принесли Ежик и Белочка. Фрукты разложили в красивые вазы.
Наступила ночь. Малыши давно уже спали. По комнатам разносился приятный аромат яблок, даривший зверятам прекрасные душистые сны.
Ход занятия
Познакомить детей с направлением в живописи: натюрморт. Рассмотреть репродукции П.П.Кончаловского «Яблоки» и Б. ван дер Аста «Натюрморт с фруктами».
Показать детям фрукты или муляжи. Предложить назвать цвета и оттенки желтых, оранжевых, красных тонов.
Поиграть в игру «Составь натюрморт»: дети упражняются в составлении натюрморта. Обратить внимание ребят на пропорции и взаимосвязь деталей композиции.
Рассказать ребятам, что сегодня они будут «рисовать» пластилином, напомнить о технике пластилинографии, правилах работы с пластилином.
Показать последовательность выполнения работы:
- размять и раскатать кусок пластилина, вылепить из него пластину;
- стеком по шаблону вырезать вазу;
- аккуратно перенести ее на лист цветного картона, расположив в нижней части листа по центру;
- подобрать пластилин, подходящий для изображения яблок;
- изготовить фрукты описанным способом;
- разложить детали композиции на картоне, примазать, соблюдая округлую форму яблок;
- украсить композицию налепами или нанести узор стеком (ваза).
В самостоятельной работе дети используют предложенные приемы.
Затем организуется выставка, выбирается самый разноцветный натюрморт; больше всего похожий на настоящий; натюрморт, где больше всего фруктов и т.д.
Саяпина Светлана Евгеньевна
Коновалова Елена Валерьевна
Бакулина Майя Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна