Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Витаминки и правильное питание»

5
0
Материал опубликован 28 February 2021

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

«Витаминки и правильное питание»


Провела: Корякина Екатерина Ивановна


Цель: закрепление знания наличия определенных витаминов в продуктах и пользы правильного питания.

Задачи:

Обучающие: формировать представления о ЗОЖ, закрепить знание продуктов содержащих витамины.

Развивающие: развивать познавательную деятельность, внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к себе и желание быть здоровым, желание помочь другим.

Оборудование: проектор, видео из м/ф «Малыш и Карлсон», картонные домики с изображениями витаминок, картинки продуктов, ягод, фонарик-лазер, шарики с наклеенными картинками полезной и вредной еды, карточки с крестиком и галочкой.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в зал.

В. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

В.- Ребята, я утром смотрела новости и одна меня очень огорчила.

В.- Развернитесь к экрану, я вам её покажу. Хотите?

Дети – Да!

Включается видео.

Диктор ТВ: Чрезвычайное сообщение: Сегодня заболел наш любимый Карлсон, который живет на крыше. Смотрите, как это было!

Карлсон: Я же самый тяжелобольной в мире человек!

Диктор ТВ: Никто из врачей не смог определить, почему заболел Карлсон. Просим, всех кто хоть чем-нибудь сможет нам помочь: Спасите, спасите, милого Карлсончика!

В.- Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Дети – Наелся варенья, от сладкого и т.д.

В. – Как вы думаете, как мы можем помочь Карлсону?

Дети – Дать лекарства. Дать витамины. И т.д.

В – А мы можем его лечить сами?

Дети – Нет, мы не знаем, какие лекарства ему давать. Его могут лечить только врачи.

В. – Что бы вы могли посоветовать Карлсону, чтобы он не болел?

Дети – Правильно питаться. Есть фрукты и овощи.

В. –Вы советуете Карлсону, кушать фрукты и овощи? Почему?

Дети – Там есть витамины.

В.- Молодцы! Витамины - это полезные вещества для нашего организма, которые содержатся в овощах и фруктах. Без витаминов человек болеет. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, то вам необходим витамин, который находится в определенных продуктах. Как вы думаете, что это за продукты?

Если вы хотите быть сильными, иметь крепкие зубы и крепкие кости вам нужен другой витамин. Интересно, в каких продуктах он находится?

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен еще один витамин, который содержится в других продуктах. В каких?

В. – А сейчас, я вас приглашаю в гости к витаминкам! Подойдите к этому столу. Здесь живет витаминка, которая находится в продуктах, помогающих укрепить наши кости. Во втором домике живет витаминка, которая находится в продуктах, которые укрепляют иммунитет, то есть не дают нам заболеть. В третьем домике живет витаминка, которая находится в продуктах, которые улучшают зрение. Но витаминки забыли к каких продуктах они содержаться. Я предлагаю вам помочь им вспомнить. Для этого подойдите к столам по три человека и приклейте на домики только те продукты, в которых содержится нужный витамин.

В. – Мы помогли витаминкам разобраться с продуктами, а сейчас я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая улучшит ваше зрение. Встаньте возле стульев. Повернитесь лицом к стене. Сейчас я лазером буду рисовать на стене фигуры, а вы глазами следите за огоньком. Но голова не поворачивается.(Гимнастика для глаз с помощью лазера.)

В. – Мы с вами говорили о пользе продуктов питания. Скажите, а ягоды полезны? Какие ягоды вы знаете? В каком виде можно есть ягоды? Я предлагаю поиграть в игру «Соковыжималка». Сейчас мы с вами сделаем полезный для организма сок. Встали в круг (в это время беру картинки). Максим назови ягоду из которой сейчас сделаем сок.

Дети по сигналу начинают бегать вокруг картинок и жужжать.

В. – Повернитесь к нашим гостям. Наши гости держат шарики на которых наклеены полезные и вредные продукты. Прошу вас выбрать и взять один шарик с вредным продуктом. И подойти ко мне. Встаньте в одну линию и держите шарик перед собой, чтобы мы все видели, что вы выбрали.

В. – Мы с вами говорили о том, что надо есть полезные продукты. А еще есть правила питания. И я предлагаю вам поиграть. Садитесь на стульчики возьмите в руки карточки.

Д/игра «Совет»

Я буду говорить вам нормы правильного питания. Если вы уверены в их правдивости, то надо показать карточку с галочкой, если вы не согласны с данным правилом, то карточку с крестиком.

1. Перед тем, как съесть какой-нибудь фрукт или овощ, его необходимо тщательно промыть.

2. Принимать пищу можно в любое время дня и ночи.

3. Нужно есть только те продукты, что приносят пользу нашему здоровью.

4. Принимать пищу необходимо в быстром темпе.

5. Тщательно пережевывать пищу не только необязательно, но и вредно.

6. После еды очень полезно будет прополоскать рот водой.

- Почему так важно для нас соблюдать правила здорового питания? (Чтобы каждый прием пищи хорошо усваивался и, тем самым, приносил пользу организму).

- Вы настоящие умницы! Хорошо знаете правила здорового питания! Но как же сообщить об этом нашему другу Карлсону?

- У меня есть идея! Давайте запишем ему голосовое сообщение. Он его прослушает, и тоже будет знать то, что так хорошо усвоили вы. Садитесь, пожалуйста, в круг (воспитатель включает диктофон и по очереди записывает ответы воспитанников).

После включается запись, где Карлсон, выздоровев, благодарит детей за помощь.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.