Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Витаминки и правильное питание»
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
«Витаминки и правильное питание»
Провела: Корякина Екатерина Ивановна
Цель: закрепление знания наличия определенных витаминов в продуктах и пользы правильного питания.
Задачи:
Обучающие: формировать представления о ЗОЖ, закрепить знание продуктов содержащих витамины.
Развивающие: развивать познавательную деятельность, внимательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к себе и желание быть здоровым, желание помочь другим.
Оборудование: проектор, видео из м/ф «Малыш и Карлсон», картонные домики с изображениями витаминок, картинки продуктов, ягод, фонарик-лазер, шарики с наклеенными картинками полезной и вредной еды, карточки с крестиком и галочкой.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал.
В. - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются
В.- Ребята, я утром смотрела новости и одна меня очень огорчила.
В.- Развернитесь к экрану, я вам её покажу. Хотите?
Дети – Да!
Включается видео.
Диктор ТВ: Чрезвычайное сообщение: Сегодня заболел наш любимый Карлсон, который живет на крыше. Смотрите, как это было!
Карлсон: Я же самый тяжелобольной в мире человек!
Диктор ТВ: Никто из врачей не смог определить, почему заболел Карлсон. Просим, всех кто хоть чем-нибудь сможет нам помочь: Спасите, спасите, милого Карлсончика!
В.- Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?
Дети – Наелся варенья, от сладкого и т.д.
В. – Как вы думаете, как мы можем помочь Карлсону?
Дети – Дать лекарства. Дать витамины. И т.д.
В – А мы можем его лечить сами?
Дети – Нет, мы не знаем, какие лекарства ему давать. Его могут лечить только врачи.
В. – Что бы вы могли посоветовать Карлсону, чтобы он не болел?
Дети – Правильно питаться. Есть фрукты и овощи.
В. –Вы советуете Карлсону, кушать фрукты и овощи? Почему?
Дети – Там есть витамины.
В.- Молодцы! Витамины - это полезные вещества для нашего организма, которые содержатся в овощах и фруктах. Без витаминов человек болеет. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, то вам необходим витамин, который находится в определенных продуктах. Как вы думаете, что это за продукты?
Если вы хотите быть сильными, иметь крепкие зубы и крепкие кости вам нужен другой витамин. Интересно, в каких продуктах он находится?
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен еще один витамин, который содержится в других продуктах. В каких?
В. – А сейчас, я вас приглашаю в гости к витаминкам! Подойдите к этому столу. Здесь живет витаминка, которая находится в продуктах, помогающих укрепить наши кости. Во втором домике живет витаминка, которая находится в продуктах, которые укрепляют иммунитет, то есть не дают нам заболеть. В третьем домике живет витаминка, которая находится в продуктах, которые улучшают зрение. Но витаминки забыли к каких продуктах они содержаться. Я предлагаю вам помочь им вспомнить. Для этого подойдите к столам по три человека и приклейте на домики только те продукты, в которых содержится нужный витамин.
В. – Мы помогли витаминкам разобраться с продуктами, а сейчас я предлагаю вам гимнастику для глаз, которая улучшит ваше зрение. Встаньте возле стульев. Повернитесь лицом к стене. Сейчас я лазером буду рисовать на стене фигуры, а вы глазами следите за огоньком. Но голова не поворачивается.(Гимнастика для глаз с помощью лазера.)
В. – Мы с вами говорили о пользе продуктов питания. Скажите, а ягоды полезны? Какие ягоды вы знаете? В каком виде можно есть ягоды? Я предлагаю поиграть в игру «Соковыжималка». Сейчас мы с вами сделаем полезный для организма сок. Встали в круг (в это время беру картинки). Максим назови ягоду из которой сейчас сделаем сок.
Дети по сигналу начинают бегать вокруг картинок и жужжать.
В. – Повернитесь к нашим гостям. Наши гости держат шарики на которых наклеены полезные и вредные продукты. Прошу вас выбрать и взять один шарик с вредным продуктом. И подойти ко мне. Встаньте в одну линию и держите шарик перед собой, чтобы мы все видели, что вы выбрали.
В. – Мы с вами говорили о том, что надо есть полезные продукты. А еще есть правила питания. И я предлагаю вам поиграть. Садитесь на стульчики возьмите в руки карточки.
Д/игра «Совет»
Я буду говорить вам нормы правильного питания. Если вы уверены в их правдивости, то надо показать карточку с галочкой, если вы не согласны с данным правилом, то карточку с крестиком.
1. Перед тем, как съесть какой-нибудь фрукт или овощ, его необходимо тщательно промыть.
2. Принимать пищу можно в любое время дня и ночи.
3. Нужно есть только те продукты, что приносят пользу нашему здоровью.
4. Принимать пищу необходимо в быстром темпе.
5. Тщательно пережевывать пищу не только необязательно, но и вредно.
6. После еды очень полезно будет прополоскать рот водой.
- Почему так важно для нас соблюдать правила здорового питания? (Чтобы каждый прием пищи хорошо усваивался и, тем самым, приносил пользу организму).
- Вы настоящие умницы! Хорошо знаете правила здорового питания! Но как же сообщить об этом нашему другу Карлсону?
- У меня есть идея! Давайте запишем ему голосовое сообщение. Он его прослушает, и тоже будет знать то, что так хорошо усвоили вы. Садитесь, пожалуйста, в круг (воспитатель включает диктофон и по очереди записывает ответы воспитанников).
После включается запись, где Карлсон, выздоровев, благодарит детей за помощь.