Конспект НОД в старшей группе «Правила здорового питания»

4
1
Материал опубликован 8 March 2018 в группе

Конспект НОД по образовательной области "Социально- коммуникативное развитие" в старшей группе " Правила здорового питания"

Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная , а какая вредная для организма.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания о качестве продуктов, о полезности и вредности отдельных категорий продуктов;

2.Установить взаимосвязь между качеством принимаемой пищи и здоровьем человека.

Развивающие:

1.Развивать умение определять качественные стороны продуктов.

Воспитательные :

1.Воспитывать культуру потребления здоровой пищи.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки- задания , сигналы зеленого и красного цвета, схемы "Здоровое питание", картинки продуктов питания, клей, ножницы по количеству детей, силуэты(тарелка, чашка, блюдце), мольберт, горшочки с землей для посадки , палочки для лунок, газировка, бутерброд.

Ход занятия

Под музыку М .Дунаевского "Леди совершенство" в зал входит Мэри Поппинс(воспитатель)

Мэри. Здравствуйте, мои дорогие! Северный ветер принес меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но прежде познакомимся. Вставайте в круг.

Коммуникативная игра "Здравствуй , друг"

Мэри. Зашагали ноги прямо по дороге(маршируют),

Повстречались мы друг с другом(встают в пары),

Здравствуйте, встали кругом(в круг).

Здравствуй, здравствуй , милый друг(кивают друг другу),

Посмотри скорей вокруг,(повороты с "пружинкой")

Улыбнись, встрепенись,

Добротою поделись!(руки "сердечком" вперед)

В группу вбегает девочка Катя.

Катя .Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много- много бутербродов и запью газировкой. Вкуснятина!

Мэри. Нет, Катя, сейчас лучше съесть горячий суп.

Катя .Не хочу, да и какая разница, что есть, главное- не чувствовать голод.

Мэри. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Катя. Да.

Мэри. Ребята, а вы как думаете, для чего мы едим?(ответы детей).

Мэри. Вы правы, еда нам необходима для жизни, как и всему живому .Вам, мои дорогие, нужно еще расти, быть здоровыми. Вот поэтому важно есть не все подряд. Лучше всего кушать полезные для организма продукты. Садись, Катя , сегодня узнаем, какие продукты самые полезные, какие существуют правила здорового питания.

Игра "Полезное и вредное". Детям предлагается задание правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от из полезности - вредности. Красный сигнал - вредные , зеленый- полезные.

Вопросы детям от Мэри:

1.Почему это полезные продукты?(снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают расти, питают его витаминами);

2.Какую пользу приносят?( кто ест фрукты, овощи- с хорошим настроением, бодрый, гладкая кожа, подтянутый, изящная фигура);

3.Почему эти продукты называются вредными для организма?

Мэри: Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу- утром, суп- в обед.

А на ужин -винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Катя: Да, теперь я буду кушать только полезные продукты.

Мэри: Дорогая, сейчас мы тебе составим меню на обед именно из таких продуктов.

Практическое задание "Приятного аппетита".Ребята садятся за столы. Надо составить меню на обед из полезных для организма продуктов. Силуэты из картона :блюдце, чашка, тарелки, наборы картинок пищевых продуктов, которые нужно разложить и наклеить, чтобы получился "обед", настоящие морковь, лук.

Мери: Предлагаю вам взять ваш "приготовленный обед", расположить на мольберте и рассказать о его полезности (рассказ).

Катя: Ой ,какая аппетитная морковка, я ее съем.

Мэри: Ребята, разве можно есть эту морковку?

Дети: Нет, сначала надо вымыть и почистить ее , а еще не забыть с мылом вымыть руки перед едой.

Мэри: Друзья, давайте расскажем Кате о правилах питания.

Дети берут карточки и объясняют каждое правило.

1.Перед едой надо вымыть руки.

2.Кушать надо в определенные часы.

3.Не переедать.

4.Тщательно пережевывать пищу.

5.Не ешь на ходу.

6.Не бери в рот сразу много еды.

7 .Будь аккуратен за столом.

Мэри: А сейчас я предлагаю сделать друг другу массаж.

Игровой массаж "Весенний дождик". Все встают друг за другом.

Дождик бегает по крыше -БОМ!БОМ!(похлопывания ладонями по спине),

По веселой звонкой крыше- ЗВОН!ЗВОН!(постукивание пальчиками),

Дома, дома посидите, никуда не выходите!( поколачивают кулачками),

Посчитайте, поиграйте- Бом! Бом!( растирание ребрами ладоней),

А уйду- тогда гуляйте (растирание плеч круговыми движениями).

Бом- бом - бом, поиграй со мной(поглаживание спины руками).

Мэри: Дорогие мои, хочу поговорить о фруктах и овощах. Именно в них содержится много витаминов и полезных микроэлементов. Но к весне во многих продуктах их количество уменьшается . А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень на подоконнике. Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: Лук.

Мери: Правильно. В луке очень много веществ, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук?

Дети: Да.

Мэри: Возьмите горшочки, сделайте лунки в земле и посадите лук, полейте.

Посадка лука.

Мэри: Сегодня мы узнали о вредных и полезных продуктах, создали меню на обед. Не забывайте о правилах питания, ешьте здоровую полезную пищу.

Катя: Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

(О. Ковальчук)

Катя: Спасибо, ребята, вы многому меня научили. Теперь я буду правильно питаться!
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Николаевна.Спасибо за отклики! С ПРАЗДНИКОМ

9 March 2018