12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Велицкая Ирина Николаевна28
Россия, Ленинградская обл., город Кировск
0

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы по стандартам ФГОС. «Игра Старичка-Лесовичка».

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшей группы по стандартам ФГОС.

Тема: «Игра Старичка-Лесовичка».

Цель: закрепление грамматического строя речи на темы «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы».

Задачи:

- закрепление словаря на темы «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы».

- закреплять умение образовывать форму винительного падежа единственного числа существительных по темам «Дикие животные» и «Домашние животные»;

- закреплять умение образовывать форму предложного падежа единственного числа существительных по теме «Дикие животные»;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по теме «Дикие животные»;

- закреплять представления о месте жительства домашних животных;

- закреплять умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов по теме «Домашние птицы»;

- закреплять умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных по теме «Домашние птицы»;

- закреплять умение образовывать форму творительного падежа множественного числа существительных по теме «Домашние птицы»;

- закреплять термины, обозначающие пространственное расположение предметов;

- закреплять употребление существительных единственного числа, называющих домашних птиц и их птенцов;

- развивать умение составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения;

 - развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать по теме «Дикие животные»;

- развитие семантических представлений;

- развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать познавательную активность, внимание, любознательность;

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

- расширение словаря антонимов;

- продолжить обучать отгадывать загадки;

- воспитывать любовь к природе;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, развивать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, умение слушать друг друга, работать в коллективе;

- формировать черты гармоничной и не закомплексованной личности.

Оборудование:

проектор, SMART доска, презентация Power Point, флешка, видео – письмо, фишки – баллы, подарок.

Ход НОД:

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

Улыбнулись, потянулись, друг на друга посмотрели и на стулья тихо сели.

Введение в тему.

- Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло очень интересное видео-письмо. Давайте мы вместе с вами его посмотрим. (включает ноутбук, появляется на экране Старичок-лесовичок).

(Слайд 2)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – лесовичок. На днях ко мне в гости залетала синичка и рассказала, что вы очень много знаете о диких животных, домашних животных и домашних птицах. Поэтому я решил проверить, правда, это или нет. Для этого я подготовил для вас интересную игру и приглашаю в неё сыграть.


- Ну что, ребята, мы принимаем приглашение Старичка - лесовичка сыграть в игру? (Да)

- Хорошо.

Для начала я разделила вас на две команды. Каждая команда по очереди выбирает тему и количество очков, которые она хочет заработать. Один человек из команды отвечает на выбранный вопрос, если у ребенка не получается ответить, то ему могут подсказать участники его команды. Если вся команда не знает ответа, то вопрос переходит другой команде. Отвечать вы должны полным ответом.

(Слайд 3)

(Дети выбирают одну из тему и количество очком, сколько они хотят заработать)

Тема «Дикие животные»

Вопрос на 10 очков. (Слайд 4)

«Про какое животное можно сказать…»

Хитрая… (Ответ ребенка: «Так можно сказать про лису».)

Колючий… (Ответ ребенка: «Так можно сказать про ежа».)

Косой… (Ответ ребенка: «Так можно сказать про зайца».)


Вопрос на 20 очков. (Слайд 5)

Ответе на вопрос: «Кто из этих животных, где живет?»

Картинка медведя. (Ответ ребенка: «Медведь живет в берлоге».)

Картинка белки. (Ответ ребенка: «Белка живет в дупле».)

Картинка волка. (Ответ ребенка: «Волк живет в логове».)


Вопрос на 30 очков. (Слайд 6)

Ответе на вопрос: «Кто лишний и объясните почему?»

Картинки: белка, олень, волк, заяц.

(Ответ ребенка: «Лишний волк, потому что это хищник, а все остальные травоядные»).


Вопрос на 40 очков. (Слайд 7)

Перед вами изображен «домик», в котором девять окошек. В каждом окошке должен кто-то жить. Посмотрите внимательно, кого не хватает в верхнем правом окошке? (Ответ ребенка: «В верхнем правом окошке не хватает зайца».)

А кого не хватает в нижнем левом окошке? (Ответ ребенка: «В нижнем левом окошке не хватает медведя».)


Вопрос на 50 очков. (Слайд 8)

Чей, Чья, чьи.

Ваша задача рассказать, чью голову, чей хвост и чьи уши ты видишь на картинках.

Картинка голова волка. Чья голова? (Ответ ребенка: волчья голова).

Картинка хвост волка. Чей хвост? (Ответ ребенка: волчий хвост).

Картинка уши волка. Чьи уши? (Ответ ребенка: волчьи уши).

Картинка голова лисы. Чья голова? (Ответ ребенка: лисья голова).

Картинка хвост лисы. Чей хвост? (Ответ ребенка: лисий хвост).

Картинка уши лисы. Чьи уши? (Ответ ребенка: лисьи уши).


Вопрос на 60 очков. (Слайд 20)

«Каких диких животных ты видишь на картинке?»

Картинка с зашумленным изображением: лошади, кошки и собаки (Ответ ребенка: Я на картинке вижу лошадь, собаку и кошку).


Тема «Домашние животные»

Вопрос на 10 очков. (Слайд 9)

Кто из животных где живет?

Картинка лошади (Ответ ребенка: лошадь живет в конюшне).

Картинка коровы (Ответ ребенка: корова живет в коровнике).

Картинка собаки (Ответ ребенка: собака живет в будке (конуре)).

Картинка кошки (Ответ ребенка: кошка живет в доме).


Вопрос на 20 очков. (Слайд 10)

Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (Ответ ребенка: «Ночным хищником» называют кошку).


Вопрос на 30 очков. (Слайд 11)

Скажи наоборот.

Лошадь большая, а коза … (Ответ ребенка: маленькая).

Кошка добрая, а собака … (Ответ ребенка: злая).

Поросенок грязный, а котенок … (Ответ ребенка: чистый).


- Теперь давайте немного отдохнем.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


Вопрос на 40 очков. (Слайд 12)

«Подарок животных»

Кто из домашних животных мог подарить этот подарок?

Картинка: молоко, творог, масло. (Ответ ребенка: этот подарок могла подарить корова или коза).

Картинка: клубок шерсти. (Ответ ребенка: этот подарок могла подарить овца).

Картинка: мышь. (Ответ ребенка: этот подарок могла подарить кошка).


Вопрос на 50 очков. (Слайд 13)

«Кто как голос подает?»

Что делает кошка? (Ответ ребенка: мяукает).

Что делает корова? (Ответ ребенка: мычит).

Что делает свинья (Ответ ребенка: хрюкает).


Вопрос на 60 очков. (Слайд 21)

«Каких домашних животных ты видишь на картинке?»

Картинка с зашумленным изображением: лошади, кошки и собаки (Ответ ребенка: Я на картинке вижу лошадь, собаку и кошку).


Тема: «Домашние птицы».

Вопрос на 10 очков. (Слайд 14)

«Назови ласково»

Картинка: утка. (Ответ ребенка: уточка).

Картинка: петух. (Ответ ребенка: петушок).

Картинка: курица. (Ответ ребенка: курочка).


Вопрос на 20 очков. (Слайд 15)

Кого много на птичьем дворе?

Картинка гусей. (Ответ ребенка: на птичьем дворе много гусей).

Картинка петухов. (Ответ ребенка: на птичьем дворе много петухов).

Картинка цыплят. (Ответ ребенка: на птичьем дворе много цыплят).


Вопрос на 30 очков. (Слайд 16)

«Назови семью».

Тебе надо назвать всех членов семей.

Картинки: петух, курица, цыпленок. (Ответ ребенка: папа - Петух, мама – курица, птенец – цыпленок).

Картинки: гусь, гусыня, гусенок. (Ответ ребенка: папа – гусь, мама – гусыня, птенец – гусенок).


Вопрос на 40 очков. (Слайд 17)

Отгадай загадки.

С солнышком встает он вместе,

Будит всех веселой песней.

На макушке — гребешок.

Кто же это?

(Ответ ребенка: петушок)


Зашуршал вокруг камыш —

В воду плюхнулся малыш.

Не гусенок, не цыпленок.

«Кря-кря-кря!» — кричит…

(Ответ ребенка: утенок)


Вопрос на 50 очков. (Слайд 18)

Посчитай домашних птиц.

Картинки: 1 индюк, 2 индюка, 5 индюков. (Ответ ребенка: один индюк, два индюка, пять индюков).

Картинки: 1 курица, 2 курицы, 5 куриц. (Ответ ребенка: одна курица, две курицы, пять куриц).

Картинки: 1 гусенок, 2 гусенка, 5 гусят. (Ответ ребенка: один гусенок, два гусенка, пять гусят).


Вопрос на 60 очков. (Слайд 22)

Продолжи предложение.

На птичьем дворе дети увидели загон с…(кем?) (Ответ ребенка: На птичьем дворе дети увидели загон с индюками. На птичьем дворе дети увидели загон с курицами.)

Лесовичок: (Слайд 19) Ребята, вы большие молодцы. Вам удалось, справились со всеми заданиями, хотя они были сложные. Вы мне доказали, что действительно много всего знаете. А теперь пришло время расставаться. Нам пора прощаться. До свиданья!


Итоги занятия.

Ребята, вы показали Старичку – лесовечку, что знаете очень много о диких животных, домашних животных и домашних птицах. Давайте мы с вами посчитаем, какая команда у нас победила? (определяем победителя)

Ой, ребят, посмотрите, это похоже Старичок - лесовичок оставил вам призы за отличную игру. (раздача призов)

Ребята, расскажите, какое задание понравилось больше всего? А какое показалось самым сложным?







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.