Конспект подгруппового логопедического занятия для развития связной речи с использованием приёма ТРИЗ-технологии

2
0
Материал опубликован 6 March 2019 в группе

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с применением приёмов ТРИЗ-технологии.

Цель: совершенствовать навык пересказа нового произведения в коллективной форме на основе сказки Г.М. Цыферова «Пушистый барашек»

Задачи:

1. Развивать навык разбора незнакомого текста;

2. Развивать навык определения главных мыслей произведения;

3. Воспитывать умение работать в коллективе;

4. Познакомить с приемом «Да-нетка»;

5. Формировать умение задавать закрытые вопросы;

6. Активизация словаря прилагательных.


 

Ход занятия

Этап занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости на занятие пришел гость – это барашек. Зовут его Шон. Посмотрите на него и скажите, какой он?

Дети знакомятся с барашком, описывают его

2. Знакомство со сказкой

Шон пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам сказку. Я предлагаю вам внимательно послушать ее

Жил на белом свете чёрный пушистый барашек. Любил он всё пушистое-пушистое.
   Утром вставал — пушистой мыльной пеной умывался.
   Днём доски строгал, пушистую стружку на крылечко складывал.
   Вечером стружкой топил печь, пушистый дым из трубы полз в небо.
   Летели по небу пушистые облака.
   А однажды из пушистых облачков полетели пушистые снежинки.
   — Я люблю пушистую погоду, — сказал барашек, надел пушистые валенки, надел пушистую шапку и пошёл гулять.
   Идёт по улице, а ему навстречу всё пушистое: пушистые дома, пушистые-пушистые звери.
   Вернулся барашек домой, мама его не узнала: чёрный барашек в белых снежных пушинках.

Дети внимательно слушают содержание сказки

3. Физкультминутка

Вышел зайчик 
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов

Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы!

(Ходьба на месте.) 

(Прыжки на месте.) 
 

(Ходьба на месте.) 
 

(Дети садятся.) 

4. Устный разбор

Давайте поговорим о сказке, которую мы услышали. Кто был главным героем? какой он был? Что он любил? Что произошло с барашком?

А теперь я предлагаю поиграть вам в игру. Называется она «Да-нетка». Теперь вы будете задавать вопросы, на которые я смогу ответить только да или нет. Давайте попробуем. Например, он любил все пушистое?

Сначала дети отвечают на вопросы, затем сами задают вопросы, по которым запоминают ключевые моменты.

5. Повторное прочтение

Я прочту вам сказку еще раз, а вы постарайтесь запомнить как можно больше, чтобы потом пересказать ее

Дети слушают содержание сказки

6. Пересказ.

Итак, давайте расскажем то, что вы запомнили.

Итак, давайте начнем. С чего все начиналось. Что было потом? Как все закончилось?

Дети по очереди рассказывают фрагменты

7. Подведение итогов

Итак, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам больше всего понравилось?

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации