12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иваненко Ольга Валериевна49
1

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия для детей старшей

логопедической группы на тему:

« Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием плана-схемы»


Цель: продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных с опорой на план-схему.

Задачи:

- активизировать и закреплять в речи детей словарь по теме «Домашние животные»;

- упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными;

- упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

- развивать и закреплять навыки грамматически правильного построения отдельных высказываний;

- развивать навыки самоконтроля при построения связного высказывания;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, логическое мышление, мелкую моторику, координацию речи и движений;

- создавать на занятии доброжелательную обстановку, формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки по теме, презентация, рисунок несуществующего животного ( из частей домашних животных), значки-схемы, игрушка Лунтик, мяч, запись голосов животных, листки с точечными изображениями животных, карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

а) Упражнение на координацию речи и движений:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать и спокойно подышать.

б) Упражнение на тренировку диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

в) Игра « Четвертый лишний» (какое слово лишнее и почему?)

кошка, собака, белка, лошадь

свинья, волк, корова, овца

котенок, козленок, лисенок, ягненок.

г) - Сядет тот, кто назовет домашнее животное, старайтесь не повторяться.

2. Введение в тему.

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше?

3. Лексико-грамматические упражнения.

- Давайте назовем ему всех домашних животных, а заодно поучим считать. Лунтик совсем не умеет считать, поэтому будем пока учить его считать до двух. Я считаю «один», а вы – «два». ( Одна кошка – две кошки, один кот – два кота, один котенок – два котенка и т.д.)

- Лунтик не слышал голоса животных, а вы узнаете их? Игра « Узнай чей голос» ( употребление притяжательных прилагательных – кошачий голос).

- Лунтик, а что ты нам принес? Смотрите, ребята, что нарисовал Лунтик ( Выставляю рисунок несуществующего домашнего животного. Дети называют из частей каких животных составлен рисунок – кроличьи уши и т.п.)

- Да, Лунтик хотел нарисовать домашнее животное, но у него не получилось. Как вы думаете, почему ( Лунтик, перепутал части животных, потому что плохо с ними знаком. Надо Лунтику рассказать о домашних животных, поможете мне?)

4. Рассматривание значков плана описательного рассказа.

Логопед выставляет значки по одному, дети говорят, о чем нужно сказать, глядя на этот значок. t1639062684aa.jpg

5. Игра « Говори, как я» (прием параллельного описания). На столах у детей предметная картинка домашнего животного. Дети работают в паре. По образцу логопеда дети составляют предложения о своем животном. Описываем по нескольким пунктам плана ( Тем, которые вызывают наибольшие затруднения у детей).

6. Физминутка.

Координация речи с движением – игра «Теленок» (Н.В. Нищева)

Бу-бу, я рогатый. (два прыжка, «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, я хвостатый. (два прыжка, «хвостик» из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый. ( два прыжка, «ушки из ладошек»)

Бу-бу, очень страшный. (два прыжка, « рожки» из пальчиков)

Бу-бу, испугаю. («бодаются»)

Бу-бу, забодаю.

7. Составление детьми описательных рассказов с опорой на план-схему.

8. Упражнение « Обведи по точкам».

- Давайте обведем по точкам рисунки домашних животных и отдадим их Лунтику, чтобы следующий раз, когда он рисовал домашних животных он ничего не перепутал.

9. Итог.

- Как вы думаете, что Лунтику больше всего запомнилось?

- Кто хочет рисунок животного раскрасить, можете сесть за стол и воспользоваться цветными карандашами, потом мы соберем все рисунки и отдадим Лунтику.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.