Конспект НОД «Познаю мир» для младшей группы на тему «Предметы вокруг нас. Игрушки»
Конспект НОД «Познаю мир»
Тема: «Предметы вокруг нас. Игрушки»
Возраст: Младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формировать представления детей об игрушках.
Задачи:
Образовательная: Уточнять представления детей о целевом назначении и функции предметов.
Развивающая: Учить детей игровым действиям с игрушкой.
Воспитательная: Приучать детей обращаться с игрушками аккуратно, убирать их на место после игры.
Предварительная работа:
- знакомство с игровым материалом группы
- называние игрушек
Методы и приемы: беседа, объяснение, художественное слово, игровые приемы.
Материалы и оборудование: игрушки группы, настольная ширма, Т. И. Гризик «Узнаю мир. Развивающее пособие для детей 3-4 лет»
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, с вами кто-то хочет поиграть. Вам интересно, кто? (Да!) Это игрушки. Они спрятались за ширмой и хотят, чтобы вы отгадали их.
Основная часть
В.: - Я вам сейчас буду в загадках описывать игрушки, а вы попробуйте угадать, о какой игрушке я говорю.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверушек в нем. (Кубики)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей его не прячь,
Поиграй-ка с ними в… (мяч)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья. (Кукла)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это? (Машина)
Любят детки-малыши
Все колечки разложить
И, сравнив их по размеру,
Надевать на стержень белый.
Вы скажите мне навскидку,
Что мы строим? (Пирамидку)
После каждого отгадывания воспитатель достает из-за ширмы угаданную игрушку и располагает на столе.
В.: - Вот, ребята, посмотрите, сколько игрушек собралось на столе. Давайте назовем, что мы видим.
Дети называют игрушку, на которую указывает воспитатель.
В.: - А как они все называются одним словом? (Игрушки)
Воспитатель по очереди берет в руки игрушки и вместе с детьми рассказывает, какая это игрушка, ее функции и свойства.
Малоподвижная игра «Передай предмет»
Цель: Приобщение к взаимодействию с предметом.
Дети тактильно и зрительно исследуют игрушку, передают ее соседу. Учатся аккуратно брать и отдавать игровой материал.
В.: - Ребята, вы правильно назвали, а теперь мы с вами покажем и расскажем, как надо играть этими игрушками.
Воспитатель вместе с детьми по наводящим вопросам составляет короткие рассказы об игровых действиях с каждой игрушкой. Подчеркивается мысль о том, что игрушки могут ломаться, если ими неправильно или неаккуратно играть. У каждой игрушки есть свое место, свой домик, где она привыкла жить.
В.: - А сейчас мы посмотрим, какими игрушками любят играть наши знакомые ребята Маша и Миша.
Дети рассматривают картинки в пособии «Узнаю мир», называют игрушки у девочки и мальчика, повторяют обобщающее слово.
Заключительная часть
Рефлексия:
- С чем вы любите играть?
- Какие игрушки были у нас в гостях?
- Какими игрушками любят играть Маша и Миша?
- Что может случиться с игрушками, если ими неправильно играть?
В.: - Предлагаю теперь вам, ребята, поиграть с нашими групповыми игрушками. Теперь вы знаете, как это делать правильно.