12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ковтунова Ирина Борисовна21

Конспект НОД «Познаю мир»

Тема: «Предметы вокруг нас. Игрушки»


Возраст: Младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать представления детей об игрушках.

Задачи:

Образовательная: Уточнять представления детей о целевом назначении и функции предметов.

Развивающая: Учить детей игровым действиям с игрушкой.

Воспитательная: Приучать детей обращаться с игрушками аккуратно, убирать их на место после игры.

Предварительная работа:

- знакомство с игровым материалом группы

- называние игрушек

Методы и приемы: беседа, объяснение, художественное слово, игровые приемы.

Материалы и оборудование: игрушки группы, настольная ширма, Т. И. Гризик «Узнаю мир. Развивающее пособие для детей 3-4 лет»

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, с вами кто-то хочет поиграть. Вам интересно, кто? (Да!) Это игрушки. Они спрятались за ширмой и хотят, чтобы вы отгадали их.

Основная часть

В.: - Я вам сейчас буду в загадках описывать игрушки, а вы попробуйте угадать, о какой игрушке я говорю.

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверушек в нем. (Кубики)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

Кручусь-верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей его не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (мяч)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу.

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья. (Кукла)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это? (Машина)

Любят детки-малыши

Все колечки разложить

И, сравнив их по размеру,

Надевать на стержень белый.

Вы скажите мне навскидку,

Что мы строим? (Пирамидку)

После каждого отгадывания воспитатель достает из-за ширмы угаданную игрушку и располагает на столе.

В.: - Вот, ребята, посмотрите, сколько игрушек собралось на столе. Давайте назовем, что мы видим.

Дети называют игрушку, на которую указывает воспитатель.

В.: - А как они все называются одним словом? (Игрушки)

Воспитатель по очереди берет в руки игрушки и вместе с детьми рассказывает, какая это игрушка, ее функции и свойства.

Малоподвижная игра «Передай предмет»

Цель: Приобщение к взаимодействию с предметом.

Дети тактильно и зрительно исследуют игрушку, передают ее соседу. Учатся аккуратно брать и отдавать игровой материал.

В.: - Ребята, вы правильно назвали, а теперь мы с вами покажем и расскажем, как надо играть этими игрушками.

Воспитатель вместе с детьми по наводящим вопросам составляет короткие рассказы об игровых действиях с каждой игрушкой. Подчеркивается мысль о том, что игрушки могут ломаться, если ими неправильно или неаккуратно играть. У каждой игрушки есть свое место, свой домик, где она привыкла жить.

В.: - А сейчас мы посмотрим, какими игрушками любят играть наши знакомые ребята Маша и Миша.

Дети рассматривают картинки в пособии «Узнаю мир», называют игрушки у девочки и мальчика, повторяют обобщающее слово.

Заключительная часть

Рефлексия:

- С чем вы любите играть?

- Какие игрушки были у нас в гостях?

- Какими игрушками любят играть Маша и Миша?

- Что может случиться с игрушками, если ими неправильно играть?

В.: - Предлагаю теперь вам, ребята, поиграть с нашими групповыми игрушками. Теперь вы знаете, как это делать правильно.


t1589978507aa.jpg


t1589978507ab.png

t1589978507ac.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.