Конспект НОД в младшей группе на тему «Лягушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа «От рождения до года» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Возрастная группа: младшая
Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формировать элементарные представления детей о внешнем виде лягушки, среде ее обитания.
Задачи:
-упражнять в звукоподражании;
- развивать речь, внимание, умение согласовывать слова и движения;
- формировать представления о цвете.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: аквариум, большая игрушка-лягушка, мелкие игрушки-лягушки, силуэты листьев кувшинок, силуэты лягушек для «озера», аудиозаписи «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, кваканье лягушек, коррегирующая дорожка.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Воспитатель в кругу с детьми. Создание комфортной психологической обстановки. Наши умные головки Будут думать много, ловко Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся Мотивация. Сюрпризный момент «Кто в аквариуме?» Воспитатель приглашает пройти детей к столу, на котором стоит аквариум. -Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в аквариуме? Аудиозапись «Кваканье лягушек» - Какие звуки слышите? - Кто это? | Стоят в кругу, подражают. Проходят к столу с аквариумом Отвечают на вопросы |
Основная часть | |
- Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему? - Потому что лягушка квакает. - Давайте поквакаем, как лягушки. - Еще лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? - потому что лягушка умеет хорошо прыгать. - Покажите как прыгают лягушки. - А сейчас, я предлагаю пойти в гости к лягушкам. Под музыку «Лягушата» предлагается пройти по «мостику». - Вот мы и пришли к озеру, здесь обитает много лягушек, посмотрите. Какого цвета лягушки? - Любимое лакомство лягушек – это комарики, лягушка высовывает свой язык и ловит комара. Давайте повторим эти движения языка лягушки. - А сейчас предлагаю вам поиграть в веселую игру «Две лягушки» Видим скачут на опушке (повороты в стороны) Две зеленые лягушки (полуприседания вправо-влево) Прыг-скок, прыг-скок (переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки (руки на поясе, приседания вправо-влево), Две зеленые лягушки, Утром рано умывались (движения по тексту), Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. | Ответы детей
Дети имитируют прыгающих лягушек. Дети проходят по «мостику» - коррегирующей дорожке. Ответы детей Дети имитируют движения языка лягушки. Дети выполняют движения по тексту |
Заключительная часть. Рефлексия | |
- Ребята, давайте вернемся с прогулки от озера. Так как мы устали, размещаемся на ковре. - Что мы сегодня узнали про лягушек? - Чем питаются лягушки? - Где обитают лягушки? | Размещаются на ковре. |