12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рязанова Анастасия Викторовна1376
Россия, Калужская обл., Обнинск


Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать представления детей об окружающем мире, правилах поведения в природе, необходимости беречь и охранять её.

Задачи: создание условий, побуждающих детей к познавательной активности; познакомить с понятиями турист, туризм, кругосветное путешествие, видами туризма, костров, с экологическим знаком; закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в природе, расширять словарь; развивать интерес к туристической деятельности, мышление, память, ловкость, моторику рук, координацию движений; воспитывать доброжелательность друг к другу, сплоченность в коллективе, бережное отношение к природе.

Материал: проектор, экран, презентация, рюкзак, котелок, ложки, ведра, мусорные пакеты, две удочки с крючком, мусор с кольцами для зацепа, мазь, таблетки, свисток, экологические знаки, дрова для костра, кусочек красной материи, рыбки на веревочке, палочки.

Ход:

Дети заходят в зал и садятся на стулья. К ним подходит Турист.

Слайд №1

Ребята, кто из вас любит путешествовать? Где вы уже побывали? (Ответы детей.)

Зачем, как вы думаете, люди путешествуют? (Ответы детей.)

А на чем вы путешествовали? (Ответы детей.)

Как называют людей, которые любят путешествовать? (Этих людей называют путешественниками).

Сейчас я вам подробнее расскажу о путешествиях. Внимание на экран.

Слайд №2

Сейчас люди путешествуют на корабле, на лайнере, на самолете, на поезде, на машине.

Слайд №3

Раньше всю Землю, весь мир люди называли «Светом», а так как наша планета круглая, то и путешествия вокруг всей Земли стали называть «кругосветными».

Сейчас люди путешествуют от нескольких дней до нескольких недель, а раньше месяцы и даже годы.

Слайд №4

Путешествия совершали верхом на лошадях, в повозке, в карете, дилижансе, в телеге, в санях, пешком, на паровозе, на лодке, на паруснике, на пароходе.

Слайд №5

Путешественников еще называют туристами, а путешествие туризмом. Когда не надо ходить на работу, люди отправляются на пикник, в соседние города, страны.

Слайд №6

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться согласно маршруту по воздуху. Это путешествие на воздушном шаре, параплане. По воде - это спуск по бурным рекам – рафтинг, путешествие под парусом. По земле туристы путешествуют на мотоциклах, велосипедах. В горах – это скалолазание. Пеший туризм - это поход к выбранному маршруту.

Предлагаю вам отправиться в туристический поход в лес. А зачем люди туда отправляются? (Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, слушать пение птиц, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.)

Туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, готовят еду, поют песни у костра, читают книги.

Слайд № 7

Как вы думаете, к походу нужно подготовиться или можно идти прямо так? (Ответы детей.)

Туристам необходимо снаряжение, так как они уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в поле, в лесу в горах.

Игра «Собери туриста в поход».

Необходимо убрать предметы, которые в походе не пригодятся.

А почему вещи складывают именно в рюкзак? (Для того чтобы руки оставались свободными.)

Еще с собой можно взять мазь от ушибов и укусов, таблетки, свисток. Если кто – то заблудится в лесу, то он будет кричать, звать товарищей. А долго и громко кричать человек не может. Можно сорвать голос. Свисток поможет в этой ситуации, ведь свистеть проще, чем кричать.

Слайд № 8

Собираясь в поход, нужно правильно одеться.

Игра «Одень туриста»

Необходимо убрать одежду и обувь, которая в походе непрактична.

Помните, одежда должна быть удобной и защищать от насекомых.

Слайд № 9

Ну вот, рюкзаки собраны, одежда подобрана, можно отправляться. У меня есть туристическая карта, по маршруту которой мы будем путешествовать.

Дети идут по залу.

С рюкзаком тяжелым шли,

Вот и речка на пути.

Что ребята, здесь случилось?

Эта речка загрязнилась!


Банки, склянки, ложки,

Ни одной рыбешки.

Рыбкам нечем в ней дышать,

Речку нужно нам спасать.


Игровое задание «Чистое озеро».

Дети с помощью удочек с крючками вытаскивают весь мусор из речки, потом кладут его в пакеты.

b1616948071.jpg

Почему к воде нужно относиться бережно? (Для многих животных вода – это дом и в грязной воде они погибнут. Вода нужна всем живым организмам.)

Дети идут по залу.

Слайд №10

Ребята, смотрите какая хорошая полянка, оборудовано место для костра, есть, где присесть, давайте на ней сделаем привал.

Дети садятся на ковер.

h1616948021.jpg

Ой, как кушать хочется... А где же нам взять еду, на чем ее приготовить? (Ответы детей.) Да, действительно еду готовят на костре, но есть правила, которые нужно соблюдать. Давайте их повторим.

1. Костер всегда должен разводить взрослый.

2. Нельзя жечь костер рядом хвойными деревьями, под кронами, в ветреную погоду, на сухой траве, камнях.

3. Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено: лопатой нужно снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.

4. Для поддержания огня использовать собранные на земле сухие ветки.

5. Перед уходом костер нужно хорошо залить водой и накрыть яму снятым слоем земли.

Надо помнить, что жечь костер можно только в необходимых случаях. Например, во время многодневных походов для приготовления еды, сушки вещей. Кострище не зарастает девять лет, ни одна травинка так долго не вырастет на этом месте.

А этот знак запрещает разводить костры.

Костры бывают разными. Сейчас я вам расскажу и покажу. Если туристам ночью нужно освещение, они разжигают костер «шалаш». На нем так же можно приготовить пищу.

Очень часто туристы разводят костер «колодец». По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Его используют для приготовления пищи, обогрева и сушки вещей.

Есть еще костер «звездный». Это долго горящий костер. Бревна выкладывают звездочкой или веером и поджигают, по мере их прогорания бревна подталкивают к центру.

Турист складывает дрова, «поджигает» и ставит котелок.

s1616947732.jpg

А чем бы нам подкрепиться? Речка стала чистой, предлагаю поймать рыбу и сварить уху.

Игра «Рыбалка».

j1616947590.jpg

Дети понарошку ложками едят уху.

Ну вот, подкрепились.

Слайд №11

Ребята смотрите, кто - то книгу забыл, давайте я вам почитаю.

Слайд №12

Что это в книге? Это какая – то карта. Да это карта сокровищ! Как интересно. Вдруг в пещере спрятан клад. А вы знаете, что такое клад?

Клад — это спрятанные деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен. А кто такие кладоискатели? (Ответы детей)

Я очень хочу узнать, что это за клад, а вы? Тогда в путь!

Слайд №13

Дети идут по залу.

Вот мы и на месте. Но вход закрыт, решетка. Смотрите, там кто-то есть. Это задание: «Дайте правильные ответы на пять вопросов и решетка поднимется».

Хитрые задачки.

1. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

3. Сколько концов у одной палки? (2)

4. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

Слайд №14

Мы ответили на все вопросы правильно. Идем дальше. Страшновато, но очень интересно узнать что там. Ребята, да это подземное озеро! Какая чистая вода, целебная, настоящее сокровище. А у нас закончился водный запас. Давайте его пополним.

Когда хочется пить, отдашь любые ценности, потому что человек не может прожить без воды больше трех дней. Все туристы любят и берегут природу. Следуйте их примеру. А наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по кругу и возвращаются в группу.



"Путешественники и кладоискатели".
PPTX / 65.14 Мб


Опубликовано


Комментарии (5)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.03.21 в 20:15 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное мероприятие!!! Спасибо!
Рязанова Анастасия Викторовна, 28.03.21 в 20:17 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Наталья Владимировна.
Панов Егор Игоревич, 29.03.21 в 04:32 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.