Конспект НОД «Сравнение курицы и цыпленка»

1
0
Материал опубликован 5 September 2020

Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «СРАВНЕНИЕ КУРИЦЫ И ЦЫПЛЁНКА»  

                                          В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ      

Программное содержание:

Цель: создание условий для активизации речи детей через приемы триз.

Задачи:

  1. формировать умение отвечать полным ответом;
  2. активизировать творческую активность детей, через мозговой штурм и метод анализа .
  3. Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству. – сравнение курицы и цыпленка.
  4. Содействовать формированию представлений о временных признаках (было, сейчас есть, будет; вчера, сегодня, завтра)
  5. Побуждать к проявлению сочувствия к животному миру.

Материалы:

Ход НОД:

Мотивационный

В: Ребята, а вы тут коробочку синюю блестящую не видели? А то я приготовила для вас сюрприз, а куда положила – не помню.

Ой, я вспомнила!!! Коробка лежит в группе, где есть большой- большой экран! Вы знаете как туда добраться?

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Рыженькая, но не лиса

Есть гребешок, но не петух»

Курочка очень хочет проверить вас ребята, что вы знаете про нее и приготовила для нас задания! Докажем, что мы умные и внимательные? Или нет?  А за каждое выполненное задание курочка будет давать листы раскраски.

-Первое задание!  Ребята, а вы  сказку про курочку знаете? Сейчас проверю.

1. В какой сказке дед бил-бил яйцо и не разбил?

2.Какое яйцо снесла Курочка Ряба в первый раз?

2.1. А что еще бывает золотым?(Солнце, листья на деревьях осенью, украшения) – метод анализа

3. кто разбил яйцо в сказке?

4. А если бы мышка не разбила яйцо, кто бы мог его разбить или как? – мозговой штурм

5.Какое яйцо снесла курочка во второй раз?

                                «Курочка прыг на крыльцо

                                  И снесла нам яйцо» (слайд)

         - Кто может появиться из яйца? (цыплёнок).

         - Как же из яйца цыплёнок появится?  (погреть надо курочке яйцо)

         - Я вам открою секрет. Курочка уже вчера грела яйцо. И сегодня, и завтра будет греть. Долго будет греть, пока цыплёнок в яйце не вырастет. Пройдёт день, два, много-много дней, а курочке, ребятки, кушать хочется. Вот какая задачка: от яиц уйти нельзя, потому что они остынут, а кушать курочке надо. Как быть?  (принести еду курочке, закрыть яйца шубой, попросить погреть яйца петуха и т.д.) – мозговой штурм

- Молодцы – это было второе задание и вы справились.

        - А вот еще одно яйцо! Его уже высидела курочка!  И появился цыпленок!

   «Явился в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».

Полюбоваться цыплёнком. Далее воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить курицу и цыплёнка: чем они отличаются и чем похожи? (похожи, что есть у обоих клюв, глаза, хвост и т.д.; отличаются размером тела, крыльев и т.д.; оперением; курочка кудахчет, а цыплёнок пищит…)

Ребята, а вот следующее задание! Вам ребята надо сказать

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе линию: яйцо-цыплёнок-курица.

-Итак, ребятки, когда цыплёнок -девочка вырастет - будет кем? (курицей)  

А цыплёнок-мальчик? (петухом).

-А где же живут цыплята с курицей и петухом, как называется их дом? (курятник).

-Хотите, я расскажу вам про курочку, у которой было много цыпляток? (да).

                        «По дворику хохлатка,

                          По дворику мохнатка

                          С цыплятками идёт.

                          А детки зазеваются,

                          Шалят и разбегаются

                          Она к себе зовёт:

                        «Куда? Остановитесь!

                          Куда? Куда? Вернитесь!

                          Не смейте убегать!»

-Ребятки, а что может случиться с цыплятками, если они убегут от курочки? (их может съесть лиса, кошка, утащить в гнездо коршун…)

-  Я буду курочкой, а вы – мои цыплятки.

- Где же будет у нас курятник? (дети самостоятельно выбирают место для курятника)

Воспитатель проводит игру «Наседка и цыплята».        


Рефлексия

Наша курочка очень довольна и дарит вам целый альбом с раскрасками!                        

Список использованной литературы:

1.А.М.Страунинг Программа «Росток» по ТРИЗ-РТВ

2.Е.Г.Батурина Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду»










Комментарии
Комментариев пока нет.