Конспект НОД «Сравнение курицы и цыпленка»
Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «СРАВНЕНИЕ КУРИЦЫ И ЦЫПЛЁНКА»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание:
Цель: создание условий для активизации речи детей через приемы триз.
Задачи:
- формировать умение отвечать полным ответом;
- активизировать творческую активность детей, через мозговой штурм и метод анализа .
- Создать условия для проявления мышления, смекалки, установления сходства и различия по внешнему признаку или свойству. – сравнение курицы и цыпленка.
- Содействовать формированию представлений о временных признаках (было, сейчас есть, будет; вчера, сегодня, завтра)
- Побуждать к проявлению сочувствия к животному миру.
Материалы:
Ход НОД:
Мотивационный
В: Ребята, а вы тут коробочку синюю блестящую не видели? А то я приготовила для вас сюрприз, а куда положила – не помню.
Ой, я вспомнила!!! Коробка лежит в группе, где есть большой- большой экран! Вы знаете как туда добраться?
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Рыженькая, но не лиса
Есть гребешок, но не петух»
Курочка очень хочет проверить вас ребята, что вы знаете про нее и приготовила для нас задания! Докажем, что мы умные и внимательные? Или нет? А за каждое выполненное задание курочка будет давать листы раскраски.
-Первое задание! Ребята, а вы сказку про курочку знаете? Сейчас проверю.
1. В какой сказке дед бил-бил яйцо и не разбил?
2.Какое яйцо снесла Курочка Ряба в первый раз?
2.1. А что еще бывает золотым?(Солнце, листья на деревьях осенью, украшения) – метод анализа
3. кто разбил яйцо в сказке?
4. А если бы мышка не разбила яйцо, кто бы мог его разбить или как? – мозговой штурм
5.Какое яйцо снесла курочка во второй раз?
«Курочка прыг на крыльцо
И снесла нам яйцо» (слайд)
- Кто может появиться из яйца? (цыплёнок).
- Как же из яйца цыплёнок появится? (погреть надо курочке яйцо)
- Я вам открою секрет. Курочка уже вчера грела яйцо. И сегодня, и завтра будет греть. Долго будет греть, пока цыплёнок в яйце не вырастет. Пройдёт день, два, много-много дней, а курочке, ребятки, кушать хочется. Вот какая задачка: от яиц уйти нельзя, потому что они остынут, а кушать курочке надо. Как быть? (принести еду курочке, закрыть яйца шубой, попросить погреть яйца петуха и т.д.) – мозговой штурм
- Молодцы – это было второе задание и вы справились.
- А вот еще одно яйцо! Его уже высидела курочка! И появился цыпленок!
«Явился в жёлтой шубке, прощайте 2 скорлупки».
Полюбоваться цыплёнком. Далее воспитатель предлагает рассмотреть и сравнить курицу и цыплёнка: чем они отличаются и чем похожи? (похожи, что есть у обоих клюв, глаза, хвост и т.д.; отличаются размером тела, крыльев и т.д.; оперением; курочка кудахчет, а цыплёнок пищит…)
Ребята, а вот следующее задание! Вам ребята надо сказать
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе линию: яйцо-цыплёнок-курица.
-Итак, ребятки, когда цыплёнок -девочка вырастет - будет кем? (курицей)
А цыплёнок-мальчик? (петухом).
-А где же живут цыплята с курицей и петухом, как называется их дом? (курятник).
-Хотите, я расскажу вам про курочку, у которой было много цыпляток? (да).
«По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятками идёт.
А детки зазеваются,
Шалят и разбегаются
Она к себе зовёт:
«Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
-Ребятки, а что может случиться с цыплятками, если они убегут от курочки? (их может съесть лиса, кошка, утащить в гнездо коршун…)
- Я буду курочкой, а вы – мои цыплятки.
- Где же будет у нас курятник? (дети самостоятельно выбирают место для курятника)
Воспитатель проводит игру «Наседка и цыплята».
Рефлексия
Наша курочка очень довольна и дарит вам целый альбом с раскрасками!
Список использованной литературы:
1.А.М.Страунинг Программа «Росток» по ТРИЗ-РТВ
2.Е.Г.Батурина Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду»