12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Татьяна Николаевна127
Работаю воспитателем с 2007 года в детском саду "Ромашка". Имею высшую категорию.
Россия, Алтайский край, Алейск

Конспект НОД в первой младшей «А» группе на тему:

«Путешествие в весенний лес»



Образовательные области: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развивать познавательный интерес

Задачи:

Познавательное развитие

-знакомить детей с изменениями в природе, с поведением животных весной

-закреплять знания о цвете (красный и зелёный); понятия высокий, низкий

-развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе

Речевое развитие

-обогащать словарь детей;

-развивать умение слушать и слышать

Художественно-эстетическое развитие

-развивать музыкальные способности у детей

-закреплять основные приёмы лепки

-формировать умение видеть прекрасное в природных изменениях

Физическое развитие

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать умение двигаться по сигналу воспитателя;

-развивать двигательную активность

Воспитательные задачи

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

-вызвать у детей положительные эмоции

Предварительная работа:

Беседа и показ иллюстраций о весне;

Разучивание песен и танцев о весне.

Оборудование и материалы: солнышко из бумаги, лучи на прищепках; цветы из картона; игрушка заяц; фрукты яблоки; две ёлки; ёжик и картона без иголок, иголки деревянные прищепки; игрушка медведь; пластилин; музыкальные композиции Картушина «Веснянка» и танец с цветами





Ход занятия:

Дети по музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Нас ждёт увлекательное приключение. К нам пришли гости и нам нужно со всеми и друг с другом поздороваться.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Дети проходят на стульчики.

Восп.: Изменился очень лес,

Много стало в нем чудес.

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему па ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, вновь пришла весна.

Солнце ярко засветило

И снежок весь растопило.

Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное). Солнышко ты почему грустишь.

Солнце: . Лучики - детки мои- потерялись. По лесам по полям разбежались.

Дети, а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Восп.: Предлагаю отправиться на поиски лучиков солнышка. А чтобы солнышко не грустило, мы споём ему песенку.

Песня

Восп. Вот мы с вами оказались в весеннем лесу. Ребята, посмотрите, перед нами ручеёк. Как нам через него пройти?

Дети: Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ручей.

Появляется у солнышка один лучик

Восп.: Ребята, взгляните какая прекрасная весенняя цветочная полянка. Мы цветочки соберём и танец весёлый мы начнём.

Танец с цветами Появляется у солнышка второй лучик



Дети проходят на стульчики

Восп.: Надо дальше нам идти. Кого же встретим на пути.

Дети! Посмотрите какой домик. Интересно кто здесь живет?

(Из домика выносится, игрушечный заяц)


Заяц: Я — зайка, зиму жил в лесу,

Боялся встретить там лису

Иль волка, что зубами "щелк".

Для зайцев очень страшен волк

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки.

Сыграйте вы со мной немножко.

Зайка серенький сидит


Восп.: Заинька, а мы тебе угощенье принесли. Ребята, что у нас в корзинке?

Дети: яблоки

Восп.:Сколько здесь яблок?

Дети: много

Восп.: Какие они по цвету

Дети: красные и зелёные

Восп.: а по форме они какие?

Дети: большие и маленькие


Заяц: А, у меня как раз есть две корзиночки: зелёная и красная


Восп.: Ребята, разложим яблоки в соответствующие по цвету корзинки.

(дети раскладывают яблоки)

Заяц: Спасибо вам ребята. Приходите ко мне в гости.

Восп.: До свидания, зайка.


У солнышка появляется третий лучик.


Восп.: Ребята, посмотрите, какие в весеннем лесу ёлочки растут: высокие и низкие. А под ёлочкой ёжик сидит. Под какой ёлочкой сидит ёжик?

Ответы детей


Восп.: Здравствуй, ёжик. А где твои иголочки?

Ёжик: Здравствуйте, ребятки.

Я всю зиму крепко спал

И иголки потерял

Восп.: Не печалься, ёжик, мы с ребятами сделаем тебе новые иголочки.

Дети к ёжику крепят иголки (прищепки)

Ёжик: Спасибо вам, ребята за новые иголки.


Появляется у солнышка четвёртый лучик



Восп.: Весна с подружками в лесу,

Наводит чистоту, красу,

С Тучкой, с Солнышком играют,

Лес весенний поливают.

Будем тоже мы играть,

Если солнышко - гулять,

А как тучка появляется,

Значит, дождик начинается.

Проводится игра


«Солнышко и тучка»


У солнышка появляется пятый лучик

На ширме появляется медведь.

Восп.: Здравствуй, Мишенька медведь! Ты уже проснулся?

Мишка: Здравствуйте , ребята!

Я — Мишка, я без вас скучал.

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, пи папу.

И оттого, что я не ел,

Немного вроде похудел.

Чтоб аппетит мне нагулять,

Всех приглашаю танцевать!

Танец У солнышка появляется шестой лучик


Медведь хвалит детей


Восп.: Ребята, наш медвежонок любит кушать ягоды. А так как сейчас ягод нет, предлагаю вам слепить ягодки из пластилина и угостить нашего Мишутку.


Лепка «Ягоды»


Восп.: Ягоды какой формы?

Из пластилина какого цвета мы будем лепить ягоды?

Дети угощают медведя.

Медведь: Спасибо вам, ребята!

Восп.: Ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали! Кому мы помогли (ответы детей) Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось

Лучики - детки к нему возвратились.


Солнышко: Спасибо вам, ребята! А, у меня для вас угощение! (солнышко угощает ребят яблоками)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.