Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие по лесу»
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие по лесу»
Образовательная область: «Физическая культура»
Цель: Формирование у детей потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании (закрепить основные физкультурные движения)
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье» -прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями;
«Познание» - через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных;
«Коммуникация» - п/и «Зайка беленький сидит»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга;
Совершенствовать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (ходить как медведь, лиса; прыгать как зайчик, летать как птички).
Совершенствовать прыжок с продвижением на двух ногах;
Закреплять навыки проползания под дугой;
Упражнять в ходьбе по доске.
Развивающие:
Развивать умение играть вместе с воспитателем, подражать движению животных под звучащее слово, уметь здороваться и прощаться по напоминанию;
Двигаться в определенном направлении. Имитировать действия людей и животных;
Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.
Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса, дуги, гимнастическая доска, ёлка, эмблемы с животными для детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня мы с вами будем не ребятками, а зверятами. И пойдем в лес погулять. Раз, два, три в зверят превратились мы.
1.Вводная часть:
Ходьба друг за другом
Ходим как медведь;
Ходим как лиса;
Прыгаем как зайчик;
Полетели как птички.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
1. «Покажи ушко»
И. п.: стоя, руки на поясе ноги на ширине плеч; наклоны головы вправо – влево. (Повторить 3-4 раза).
2. «Погрей лапки»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Хлопки руками впереди себя. (Повторить 3-4 раза).
3. «Деревья качаются»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклоны в стороны. (Повторить 3-4 раза).
4. «Деревья высокие и низкие»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. (Повторить 3-4 раза).
5. Бег стайкой.
3.Основные виды движений
-Согрелись? А теперь пойдем посмотрим, где лесные зверята живут. Смотрите зайка. Зайка под ёлочкой живет. Попрыгаем как зайки вокруг ёлочки.
Прыжки с продвижением
-Идем дальше. А вот мишка. Мишка в берлоге живет. Давайте проползем к мишке в берлогу.
Проползание на четвереньках под дугой.
-По дорожке мы пойдем и к лисичке попадем.
Ходьба по доске.
-Смотрите, зайка замерз. Давайте поиграем с зайкой.
4. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».
Воспитатель произносит стихи, а дети наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг …. и ускакал.
Возвращаемся назад, но идем тихо, чтоб не потревожить зверят.
5. А теперь превращаемся в ребяток. Раз, два, три в ребяток превратились мы. Понравилось вам путешествие? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Список литературы:
«Физическое воспитание детей 2-7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель», 2011г.
«Оздоровительная гимнастика» Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. Автор-составитель Е. И. Подольская. Издательство «Учитель», 2014г.