Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Путешествие по лесу»

2
0
Материал опубликован 11 November 2018 в группе

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие по лесу»

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель: Формирование у детей потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании (закрепить основные физкультурные движения)

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье» -прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями;

«Познание» - через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных;

«Коммуникация» - п/и «Зайка беленький сидит»

Задачи:

Образовательные:

Учить детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга;

Совершенствовать умение передавать простейшие движения некоторых персонажей (ходить как медведь, лиса; прыгать как зайчик, летать как птички).

Совершенствовать прыжок с продвижением на двух ногах;

Закреплять навыки проползания под дугой;

Упражнять в ходьбе по доске.

Развивающие:

Развивать умение играть вместе с воспитателем, подражать движению животных под звучащее слово, уметь здороваться и прощаться по напоминанию;

Двигаться в определенном направлении. Имитировать действия людей и животных;

Воспитательные:

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса, дуги, гимнастическая доска, ёлка, эмблемы с животными для детей, музыкальное сопровождение.


 

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня мы с вами будем не ребятками, а зверятами. И пойдем в лес погулять. Раз, два, три в зверят превратились мы.

1.Вводная часть:

Ходьба друг за другом

Ходим как медведь;

Ходим как лиса;

Прыгаем как зайчик;

Полетели как птички.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения:

1. «Покажи ушко»

И. п.: стоя, руки на поясе ноги на ширине плеч; наклоны головы вправо – влево. (Повторить 3-4 раза).

2. «Погрей лапки»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Хлопки руками впереди себя. (Повторить 3-4 раза).

3. «Деревья качаются»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе; наклоны в стороны. (Повторить 3-4 раза).

4. «Деревья высокие и низкие»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. (Повторить 3-4 раза).

5. Бег стайкой.

3.Основные виды движений

-Согрелись? А теперь пойдем посмотрим, где лесные зверята живут. Смотрите зайка. Зайка под ёлочкой живет. Попрыгаем как зайки вокруг ёлочки.

Прыжки с продвижением

-Идем дальше. А вот мишка. Мишка в берлоге живет. Давайте проползем к мишке в берлогу.

Проползание на четвереньках под дугой.

-По дорожке мы пойдем и к лисичке попадем.

Ходьба по доске.

-Смотрите, зайка замерз. Давайте поиграем с зайкой.

4. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Воспитатель произносит стихи, а дети наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг …. и ускакал.

Возвращаемся назад, но идем тихо, чтоб не потревожить зверят.

5. А теперь превращаемся в ребяток. Раз, два, три в ребяток превратились мы. Понравилось вам путешествие? Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

 

Список литературы:

«Физическое воспитание детей 2-7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель», 2011г.

«Оздоровительная гимнастика» Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа. Автор-составитель Е. И. Подольская. Издательство «Учитель», 2014г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации