Конспект НОД «Речевое развитие» по теме «Кто дело делает, а кто гав ловит»

0
0
Материал опубликован 14 April 2019
 Конспект НОД (развитие речи)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит»

 

Программное содержание:

Связная речь: формировать умение пересказывать рассказ близко к тексту.

Грамматика: формировать умение образовывать существительные - имена людей по характерным признакам.

Звуковая культура: вырабатывать интонационную выразительность,темп речи,учить говорить чётко и выразительно;воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и воспитателем.

Словарь: пополнить словарный запас детей словами,которые передают характерные признаки: «соня»,хвастунишка,лентяйка,врунишка,разиня и т.д.

Материал: рассказ Б.Вовк «Ленивая Леночка»;пословицы,рисунки с изображением трёх мальчиков с разным выражением лица;предметные картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа: знакомство с понятием «Комплимент».

 

Ход Н О Д.

1.Организационный момент.

Загадка

В будни с самого утра,
Смех весёлый льётся,
В доме играет детвора,
Как же он зовётся?
(Детский сад)

 

Воспитатель : -В наш детский сад ходит много замечательных детей.Посмотрите друг на друга,улыбнитесь и сделайте друг другу комплимент.

Дидактическое упражнение «Комплимент».

Дети обмениваются друг с другом комплиментами.

Воспитатель : -Ребята,а все ли дети приходят в детский сад опрятными и красивыми?(Ответы детей).А я с вами не соглашусь,и прочту вам рассказ,который называется «Ленивая Леночка»,а вы послушайте внимательно и скажите,может кто-нибудь из вас похож на эту девочку.

 

2.Чтение рассказа.

«Ленивая Леночка»

Пришла утром Леночка в детский сад.

-Почему ты не причесана?- спрашивает воспитательница.

-Бабушка не успела причесать,- отвечает Леночка.

-А сандалии почему грязные?

-Дедушка не почистил.

-А где твоя пуговица?

-Это я виновата,-сказала Леночка,-забыла напомнить маме,чтоб пришила.

Вопросы по тексту.

-Как звали девочку?

-Куда она пришла утром?

-О чём её спросила воспитательница?

-Что ей ответила девочка?

-В чём была виновата бабушка?

-А в чём дедушка?

-О чём ещё спросила воспитательница девочку?

-Что она ответила?

-Кто должен смотреть за своими волосами?

-Согласны ли вы,с тем,что дедушка должен был мыть сандалии Леночки?

-А как бы вы поступили,если бы получили замечание за грязную обувь?

 

Воспитатель : -Послушайте рассказ ещё раз и обратите внимание на то,как спрашивала воспитательница девочку,и как девочка отвечала.

 

Дидактическое упражнение: «Спроси!»

Дети с вопросительной интонацией повторяют вопросы:

-Почему не причёсана?

-А сандалии отчего грязные?

-А пуговицы почему нет?

 

(Предлагается детям пересказать рассказ в парах:один ребёнок- воспитательница,второй - Леночка).

 

Воспитатель : -Хотели ли вы быть похожими на Леночку?Почему?

 

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай,

За собой убирай! (дети идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки: (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырёхугольник)

Николай - неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

 

Воспитатель : -Какая из этих пословиц подходит к рассказу?

 

.Без охоты,нет работы

 

.Пчела маленькая,а и та работает.

 

.Поспешишь,людей насмешишь

 

(Дети объясняют смысл пословиц)

 

Воспитатель : - Ребята,а как можно назвать Леночку? (лентяйка)

-А ка назвать человека,который всё забывает?(разиня)

-А того,кто часто говорит неправду? (врунишка)

 

Можно также придумать шуточные имена,посмотря на лица людей.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки с изображением мальчиков(хмурый,весёлый,грустный) и придумать для них шуточные имена.

 

Дети: -Плакса,весельчак,злюка.(Если дети этих слов не назвали,воспитатель задаёт наводящий вопрос: «Как назвать человека,который всё время плачет?» и т.д.)

4. Итог.

-Поделились бы вы своими игрушками с девочкой Леночкой?

-Какой вы можете дать ей совет?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.