Конспект занятия по рисованию с натуры «Натюрморт»

4
0
Материал опубликован 7 December 2019

Конспект занятия по рисованию с натуры

«Натюрморт»

Цель:  

- познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета;

- научить рисовать фрукты, планировать свою работу, ориентироваться на листе;

- воспитывать любовь к живописи.

Демонстрационный материал:

ваза, фрукты - муляжи, картины с натюрмортом.

Раздаточный материал:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.

Ход занятия:

  1. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

1. Прочтем стихотворение:

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем.

Стоит множество посуды

И стеклянной и простой,

Может чашка или блюдце

С золоченною каймой.

А еще и так бывает

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив

А еще в картине может

Нарисованным быть торт,

И поэтому картина

Назовется натюрморт!

Что ж, ребята, попробуем   нарисовать натюрморт? Я думаю, что у вас это неплохо получится.

- Вспомним содержание стиха, что же такое натюрморт? Может ли там быть посуда, цветы, продукты? Как надо их расположить?(ответы детей)

Вот предметы, с  которыми, составим композицию.

Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Педагог: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Дети рассматривают натуру натюрморта.

  1. Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

3. Технология.

- С чего начнёте рисовать?

- Для начала мы нарисуем набросок будущего рисунка с помощью простого карандаша, не сильно нажимая. Надо решить как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем нужно определить где и как расположить предметы. Легким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов. Вот так.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, одной рукой держим карандаш, другой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)

Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка заметную линию, затем нижнюю часть еще на две равные части…. Это мы делаем для того, чтобы рисунок наш получился симметричный…

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

- А теперь располагаем фрукты.

4.  «Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

5. Самостоятельная работа детей.

- Теперь закрашиваем наброски в яркие цвета.

Воспитатель помогает при необходимости составить план, следит за тем, как дети держат кисточку.

6. Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со снегом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со снегом, водят снегом по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся снежок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

7.Анализ.

Дети рассматривают работы друг друга.

- Ребята, выберите самую лучшую работу. А  чем тебе понравился ее рисунок? (ответ ребенка). Как вы считаете, почему у … все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.


Комментарии
Комментариев пока нет.