Конспект занятия по рисованию с натуры «Натюрморт»
Конспект занятия по рисованию с натуры
«Натюрморт»
Цель:
- познакомить детей с видом живописи – натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета;
- научить рисовать фрукты, планировать свою работу, ориентироваться на листе;
- воспитывать любовь к живописи.
Демонстрационный материал:
ваза, фрукты - муляжи, картины с натюрмортом.
Раздаточный материал:
альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.
Словарная работа: натюрморт, фон, композиция.
Ход занятия:
- Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева. )
Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)
Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)
Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)
Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка.)
Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)
Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).
1. Прочтем стихотворение:
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем.
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой,
Может чашка или блюдце
С золоченною каймой.
А еще и так бывает
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив
А еще в картине может
Нарисованным быть торт,
И поэтому картина
Назовется натюрморт!
Что ж, ребята, попробуем нарисовать натюрморт? Я думаю, что у вас это неплохо получится.
- Вспомним содержание стиха, что же такое натюрморт? Может ли там быть посуда, цветы, продукты? Как надо их расположить?(ответы детей)
Вот предметы, с которыми, составим композицию.
Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.
- А кто знает, что значит рисовать с натуры?
Педагог: Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
Дети рассматривают натуру натюрморта.
- Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
3. Технология.
- С чего начнёте рисовать?
- Для начала мы нарисуем набросок будущего рисунка с помощью простого карандаша, не сильно нажимая. Надо решить как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем нужно определить где и как расположить предметы. Легким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов. Вот так.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, одной рукой держим карандаш, другой придерживаем лист бумаги, приступим к работе. (Показ изображения воспитателя сопровождается рассказом и работой детей)
Для начала мы с вами разделим лист бумаги пополам и проведем легкую, слегка заметную линию, затем нижнюю часть еще на две равные части…. Это мы делаем для того, чтобы рисунок наш получился симметричный…
В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.
- Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.
- А теперь располагаем фрукты.
4. «Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
5. Самостоятельная работа детей.
- Теперь закрашиваем наброски в яркие цвета.
Воспитатель помогает при необходимости составить план, следит за тем, как дети держат кисточку.
6. Контрастотермия.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со снегом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со снегом, водят снегом по ладоням проговаривая стихотворение:
Мы научимся снежок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)
7.Анализ.
Дети рассматривают работы друг друга.
- Ребята, выберите самую лучшую работу. А чем тебе понравился ее рисунок? (ответ ребенка). Как вы считаете, почему у … все получилось? Да, она внимательно слушала, запоминала, составила хорошую композицию и правильно подобрала цвета.