Конспект НОД в старшей группе «Мы живём в России»
Конспект интегрированной НОД
в старшей группе
Мы живём в России.
Составила и провела воспитатель высшей категории
МАДОУ д.с 58 Гараева Ольга Фёдоровна.
Конспект интегрированной НОД: Мы живём в России.
Тема: «Россия- наша Родина.»
Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России; формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою строну, закрепить с детьми понятия «Родина» и «малая родина».
Активизировать речь детей. Отвечать полным ответом.
Упражнять детей в рисовании дерева – берёзы. Закреплять умение пользоваться ножницами, отстригать от листа бумаги тонкие длинные полоски. Познакомить детей с новым приёмом –накручивание полоски бумаги на карандаш.
Предварительная работа: Рассматривание картин, книг и альбомов о Тюмени старой и современной, знакомство с картой России и Тюменской области, разучивание игры «Люблю по городу гулять». Беседа о Тюмени, достопримечательностях. Чтение стихов о России, Родине. (Е.Кисляков). Заучивание стихов о Родине и России. Рисование «Моя Тюмень», «Мой детский сад», «Моя улица». Изготовление совместно с родителями газет о Тюмени.
Оборудование: магнитофон, запись спокойной мелодии для рисования, запись песен Г.Струве «Моя Россия», С.Дьяконова –Дьяченко «А по берегам Туры», слайды о Тюмени, газеты о Тюмени, карта России и Тюмени. Листы белой или голубой бумаги, ножницы, клей, краски, кисти по количеству детей, зелёная бумага.
Прослушивание песни «Моя Россия». Автор Г.Струве.
Воспитатель: о чём эта песня? (О России). Какая Россия в песне? (Красивая, длинные ресницы, голубые глаза, косы…) Почему поют, о том, что Россия похожа на нас? (Она живёт вместе с нами…). У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. Есть мама, которая дала ему жизнь, это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть ещё самое дорогое это Родина, родная страна. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Да, Родина – это вся наша огромная земля. Как называется наша страна? (Россия) Правильно это Россия. А как называемся мы с вами, если живём в России? (Россияне)
Место, где родился человек, город, село, деревню называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Тюмень?). Как можно нас назвать? (Тюменцы).
Большинство из вас родились в Тюмени, значит, это ваша малая родина. Ваш родной город. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с тёплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
Давайте подойдём к карте, которая висит на стене, и рассмотрим. Родина — это наше государство, Россия, со столицей Москва. В Москве работают наше правительство и президент. Наша Родина - Россия. А мы все россияне. Родина — это леса, реки, горы, моря, степи, города. В России не одна тысяча городов. Самые крупные из них: Москва, Санкт- Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей.) Обь, Енисей, Лена, Волга. А всего в России 120 тысяч рек! Есть и озёра. Самое глубокое озеро в мире находится в России и называется Байкал. (Рассматривание городов, рек на карте)
А какая река проходит у нас в Тюмени? (Тура). Наш город давным- давно появился на реке Тура. А какие достопримечательности есть в нашем городе? (ответы. под песню С. Дьяконова-Дьяченко «А по берегам Туры» рассматриваем слайды с фотографиями Тюмени).
Давайте поиграем и повторим улицы Тюмени
Люблю по городу гулять
Люблю я улицы считать.
Республики – раз
Мельникайте - два
Широтная – три – если хочешь посмотри!
Улица Ленина – четыре,
Ямская – пять – ее не забыли!
Шесть – улица Болотникова есть!
Семь – набережная и Мост влюбленных
Весь город любит ходить туда
Восемь – фонтан молодоженов
Где у воды играю я,
Девять свернули во двор и увидели зеленый забор
Десять - очутились мы в детском саду,
вот детский сад, который я люблю! (Повторяют движения по тексту, играют в пальчиковую игру)
Воспитатель: Наша Родина и наша «малая родина» Тюмень самые лучшие и самые красивые. Что мы можем сделать с вами, чтобы наша Родина всегда такой оставалась? (Беречь природу, украшать улицы, рисовать красивые рисунки…)
А сейчас дети расскажут стихотворение «Россия – моя Родина!», его написал Евгений Кисляков.
Россия — Моя Родина! Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах! Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки – Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг, когда–ни будь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт! Е. Кисляков (Дети читают стихотворение) Воспитатель: что является символом России? (берёзка). Давайте мы с вами нарисуем берёзку и украсим её листочками с помощью аппликации. (рисование берёзы, нарезание тонких, длинных полосок зелёного цвета и накручивание их на карандаш) (Дети рисуют под спокойную музыку) |
Воспитатель: Какие красивые берёзки у нас получились. Это символ нашей России. Давайте беречь природу и украшать Родину и «малую Родину», чтоб она становилась ещё краше.
Потамошнева Наталья Алексеевна