Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Город чудес»
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Компьютер и его части»
(по дополнительной общеобразовательной программе «Информатика и математика»)
Автор: Киреева Ульяна Владимировна,
педагог дополнительного образования
Саратов - 2022
Тема: «Компьютер и его части»
Цель: закрепить знания детей о назначении и способах использования компьютера.
Задачи:
- познакомить детей с частями компьютера;
- познакомить со свойством «мягкое», находить предметы, обладающие этим свойствам, учить разбивать предметы на две группы «твёрдые», «мягкие»;
- развивать память, речь, мыслительные процессы;
- активизация словаря: клавиатура, монитор, системный блок, курсор.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, для чего нужен компьютер и где он используется.
Познакомимся с правилами работы за компьютером.
(Просмотр мультимедийной презентации) .
- Дети, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы). Тогда вставайте друг за другом паровозиком и отправимся мы с вами в Мягкую страну. (Дети встают паровозиком, изображая шум поезда, передвигаются по всей площади группы).
- Давайте, найдём жителей этой страны, которые живут здесь. («Паровозик» подходит к разным предметам и трогают предметы, сообщая, могут ли они жить в Мягкой стране.
«Паровозик подходит к месту, где лежит конверт.
- Что тут за конверт? Интересно, что в нем? Давайте прочитаем. (Читает: «Хотели поиграть за компьютерами? Не поиграете. Я забрал ваши компьютеры, заколдовал все части компьютеров и превратил их в кусочки бумаги. Ха-ха-ха. Мышиный король») .
Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята. Хотите узнать, из каких частей состоит компьютер?
(Просмотр мультимедии «Компьютер и его части») .
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
А для того, чтобы расколдовать наши компьютеры, и потом на них работать, мы докажем и покажем Мышиному королю, что мы запомнили названия частей компьютера и умеем его собирать.
Дидактическое упражнение «Покажи (назови) часть компьютера».
У каждого ребёнка по одной из частей. Воспитатель называет, например «клавиатура», поднимают и показывают картинку те дети, на чьей картинке изображена эта часть.
Дидактическая игра «Собери компьютер».
Из предложенных предметов, нужно отыскать нужные и собрать компьютер, называя его основные части.
- Молодцы. Вы справились с заданиями. Мы расколдовали компьютеры и они уже не бумажки, а настоящие и ждут вас на следующем занятии. До встречи!