Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Осеннее настроение»

11
5
Материал опубликован 14 October 2017 в группе

Конспект

образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

 

Тема: «Осеннее настроение»

Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления аппликации с использованием фигурных дыроколов.

Задачи:

-развивать творческие способности дошкольников,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- развивать художественный вкус, чувство композиции,

- способствовать формированию умений применять ранее полученные навыки,

- воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнавать новое.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

 

 Оборудование:

Листы белой и цветной бумаги, клеевой карандаш, ножницы лист бумаги с напечатанным трафаретом.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап

(дети стоят в кругу)

- Какое у вас сегодня настроение?

- А почему?

- Скажите, можно свое хорошее настроение передать кому - либо? А как это можно сделать?

У меня сегодня хорошее настроение, а получила я его … Отгадайте загадку, тогда узнаете.


Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

 

- Правильно, мне хорошее настроение передала Осень. Когда я шла в детский сад, под ногами шелестели листья, с деревьев падали разноцветные листочки. И на душе у меня все было разноцветным. Я принесла несколько листочков вам. Давайте их рассмотрим (дети рассматривают листочки, сравнивают их).

Мотивационно- ориентировочный этап.

-Скоро осень закончится, не будет разноцветных листьев.

-Ребята, а можно как-о сохранить Осень? (художники в картинах, композиторы в музыке, писатели и поэты в литературных произведениях).

-Может мы тоже что-нибудь придумаем и сохраним частичку осени у нас в группе?

(предположения и ответы детей)

-Правильно, можно нарисовать, можно сделать аппликацию, а можно еще и листья засушить.

Творческий этап.

-Я смотрела недавно передачу по телевизору, но включила с опозданием и увидела только окончание. Там показывали вот такие предметы (фигурные дыроколы). Может быть из вас кто-то знает, что это такое?

-Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию с помощью фигурных дыроколов.

Выполнять работу сегодня будем в парах. Разбиться на пары по желанию и договориться со своим партнером, как будете выполнять свою работу, ее последовательность.

 

По количеству пар организованы рабочие места (на столах –листы белой и цветной бумаги, лист с изображением трафарета, ножницы, клеевой карандаш).

-Предлагаю подойти к столам и приступить изготовлению аппликации.

(воспитатель оказывает помощь детям, если в этом есть необходимость, можно использовать трафареты, по окончании –выставка работ).

-Ребята, а вы ничего не заметили? (материал был одинаковый, а работы все разные).

-Что будем делать с этими поделками?

(ответы детей)

Рефлексивно – оценочный этап

-Какое у вас было настроение, когда выполняли творческую работу?

-Почему?

-А вам интересно было делать аппликацию вдвоем?

-Были ли у вас трудности и какие?

-Что-то новое узнали, приобрели для себя?

(оформление выставки в природном уголке).

 

 

Комментарии

Мне понравилось то, что в каждой аппликации используется только один вид вырубки(правильно назвала?) ОЧЕНЬ понравилась первая картинка, автору мои бурные аплодисменты!

14 October 2017

большое спасибо, детям трудно работать с мелкими деталями, но они очень старались.

15 October 2017

Очень красиво!!!

14 October 2017

спасибо, дети старались.

15 October 2017

Наталья Ивановна, огромное спасибо за публикацию.. Как раз сегодня приобрела такой дырокол..завтра опробуем с моими малышками, заодно и мелкую моторику разовьем)

12 November 2017

Похожие публикации