Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Осеннее настроение»
Конспект
образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Осеннее настроение»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления аппликации с использованием фигурных дыроколов.
Задачи:
-развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- способствовать формированию умений применять ранее полученные навыки,
- воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнавать новое.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Оборудование:
Листы белой и цветной бумаги, клеевой карандаш, ножницы лист бумаги с напечатанным трафаретом.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап
(дети стоят в кругу)
- Какое у вас сегодня настроение?
- А почему?
- Скажите, можно свое хорошее настроение передать кому - либо? А как это можно сделать?
У меня сегодня хорошее настроение, а получила я его … Отгадайте загадку, тогда узнаете.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
- Правильно, мне хорошее настроение передала Осень. Когда я шла в детский сад, под ногами шелестели листья, с деревьев падали разноцветные листочки. И на душе у меня все было разноцветным. Я принесла несколько листочков вам. Давайте их рассмотрим (дети рассматривают листочки, сравнивают их).
Мотивационно- ориентировочный этап.
-Скоро осень закончится, не будет разноцветных листьев.
-Ребята, а можно как-о сохранить Осень? (художники в картинах, композиторы в музыке, писатели и поэты в литературных произведениях).
-Может мы тоже что-нибудь придумаем и сохраним частичку осени у нас в группе?
(предположения и ответы детей)
-Правильно, можно нарисовать, можно сделать аппликацию, а можно еще и листья засушить.
Творческий этап.
-Я смотрела недавно передачу по телевизору, но включила с опозданием и увидела только окончание. Там показывали вот такие предметы (фигурные дыроколы). Может быть из вас кто-то знает, что это такое?
-Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию с помощью фигурных дыроколов.
Выполнять работу сегодня будем в парах. Разбиться на пары по желанию и договориться со своим партнером, как будете выполнять свою работу, ее последовательность.
По количеству пар организованы рабочие места (на столах –листы белой и цветной бумаги, лист с изображением трафарета, ножницы, клеевой карандаш).
-Предлагаю подойти к столам и приступить изготовлению аппликации.
(воспитатель оказывает помощь детям, если в этом есть необходимость, можно использовать трафареты, по окончании –выставка работ).
-Ребята, а вы ничего не заметили? (материал был одинаковый, а работы все разные).
-Что будем делать с этими поделками?
(ответы детей)
Рефлексивно – оценочный этап
-Какое у вас было настроение, когда выполняли творческую работу?
-Почему?
-А вам интересно было делать аппликацию вдвоем?
-Были ли у вас трудности и какие?
-Что-то новое узнали, приобрели для себя?
(оформление выставки в природном уголке).
Ирина Анатольевна
Суханова Наталья Ивановна
Драпалюк Марианна Владимировна
Суханова Наталья Ивановна
Светлана Ваисова