Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко»

1
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №14 «Ласточка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной

деятельности

в старшей группе

на тему:

«Солнышко»

( с использованием ИКТ)

Выполнила :

Воспитатель

Частоступова О.В.

Бирск.

Задачи :

Продолжать обогащать речь воспитанников.

Активизировать словарь: употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов.

Продолжать знакомить воспитанников с фольклором.

Упражнять в преобразовании прилагательных ( добрый – добрее…)

Учить составлять по образцу предложения, подбирать глаголы к существительному.

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница, масленка…)

Продолжать развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать мелкую моторику, путём выполнения пальчиковой игры.

Предварительная работа:

  1. Разучивание потешки.

    Разучивание физминутки.

    Разучивание пальчиковой игры «Замок».

    Проведение д/и « Какой? Какая? Какие? », « Закончи предложение», «Что где лежит?», «Поймай звук», « Подбери слово».

    Рассматривание сюжетных картинок.

    Беседы по картинам.

    Составление рассказа по картине, из личного опыта.

Материалы:

Изображение солнца.

Лучи для солнца.

«Волшебная» коробка.

Использование ИКТ.

Конверты с заданиями.

Сюжетные картинки на каждого воспитанника.

Картинки с изображением действий.

Сигнальные карточки на каждого воспитанника.

Сюрприз для воспитанников.

Ход ООД.

Воспитанники входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня пришёл к нам в гости?!(отгадайте мою загадку)

«Раньше всех встает, тепло всему живому дает».

(солнышко)

Давайте позовем солнышко, чтобы оно спустилось к нам: «Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко…» (Дети зовут солнышко хором).

Воспитатель: услышало солнышко, что зовут его ребята и спустилось к нам (воспитатель вывешивает картинку с изображением солнца).

Воспитатель: Ребята, чтобы наше солнце светило ярче, нужно добавить к нему лучики. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик. (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое…) ( педагог прикрепляет лучики к солнечному кругу)

Воспитатель: ребята, а солнце хочет с нами поиграть. И пришло оно к нам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть. Это волшебная коробка с играми. ( воспитатель показывает детям коробку).

(Воспитатель пытается открыть коробку, она не открывается)

Воспитатель: Ой, что-то не открывается. Давайте все вместе откроем замок. (пальчиковая игра «Замок»)

«замок»

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали! И открыли!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: давайте посмотрим какие же задания приготовило для нас солнце.

1е задание.

Воспитатель: Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали солнечные зайчики.

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый –добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый – счастливее

Воспитатель: Молодцы ребята.

2е задание: (в белом конверте)

которое приготовило для нас солнышко – это игра «Кто что делает». (у каждого ребёнка карточка с изображением предмета, воспитанник называет предмет и действия).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание.

3е задание.

следующая игра называется «Что где хранится?» (ИКТ)

( воспитатель показывает картинки)

Сахар ( сахар хранится в сахарнице)

Масло ( масло хранится в маслёнке)

Хлеб ( хлеб хранится в хлебнице)

Конфеты – конфетница

Селедка – селедочница

Молоко - молочник

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились. Солнышко говорит, что немного устало! Давайте отдохнём.

Физминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдёт.

Ниже, ниже, ниже.

( присесть, руки опустить к полу)

Хорошо, хорошо

(встаем )

Солнышко смеётся

(руки поднять вверх)

А под солнышком нам весело живётся.

(Хлопаем в ладоши над головой).

Воспитатель: вот и отдохнули, молодцы. А теперь давайте посмотрим какое следующее задание приготовило для нас солнышко.

4е задание. (синий конверт)

(воспитатель достает следующий конверт с заданием). Следующая игра называется «Что сначала, что потом?» солнышко перепутало все картинки и просит нас помочь ему вернуть всё на свои места.

(на каждого ребёнка набор сюжетных карточек, дети работают индивидуально и один ребёнок у доски. Воспитанники выкладывают картинки по порядку. Затем составляют рассказ. Слушаем ответы 2 – 3 детей).

(ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились.

5е задание. (сигнальные карточки)

Сейчас я буду называть слова, вам нужно внимательно слушать , если в слове есть звук «С» - вы поднимаете синюю сигнальную карточку, если в слове нет звука «С» - вы поднимаете красную сигнальную карточку. ( по ходу выполнения задания педагог спрашивает у детей в какой части слова находится звук (в начале слова, середине, в конце слова).

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились.

А давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли , чем занимались?

(ответы детей).

Воспитатель: ребята, солнышку сегодня очень понравилось с нами играть. И оно приготовило для нас небольшой сюрприз. (воспитатель показывает подарок детям).

Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.

До свидания!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации