Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 5 «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Друзья для Умки»
Составила и провела:
воспитатель Туркина Е. И.
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представление детей о животных севера – белом медведе. Закреплять умения работать в нетрадиционной технике – рисования по наждачной бумаге, закрашивание предметов с помощью тычка ватной палочкой, нанесение отпечатков краски с помощью губки. Сформировать представление о природном явлении – северном сиянии. Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свою работу и работы других детей.
2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и животным.
Материал:
Листы наждачной бумаги черного или серого цвета, гуашевые краски, цветные мелки, стеки, ватные палочки, клеевые кисти, комочки ваты, губка, салфетки, стаканчики с водой, подбор музыкальных произведений (музыка из м/ф «Умка», песня «Где – то на белом свете), игрушка – белый медвежонок, маркеры игрового пространства, ширмы, картинки с изображением северного сияния.
Предварительная работа:
Беседа о природе и животных севера. Просмотр мультфильма «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:
«Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый».
Дети: Белый медведь.
В: Правильно - это белый медведь, а зовут его Умка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам белый медвежонок Умка. У меня на Северном полюсе очень красиво, но совсем нет друзей. Мне очень грустно. Помогите мне, пожалуйста…..».
В: Ребята, поможем Умки найти друзей?
Д: Да!
В: Дети, для начала вспомним, что мы знаем про белых медведей (выставляется алгоритм описательного рассказа «Белый медведь»).
Кто это? (белый медведь)
Какой он имеет окрас? (белого цвета)
Какие части тела есть у медведя? (туловище, голова, уши, маленький хвост, лапы)
Чем покрыто тело медведя? (шерстью)
Чем питается белый медведь? (рыбой, тюленями, моллюсками и др.)
Где живут белые медведи? (Арктика, Северный полюс)
Игра «ХОРОШО-ПЛОХО»:
В: Ребята, наш Умка живет совсем один это хорошо? ( Да! У него большая территория для обитания, ему достанется больше еды, его никто не может обидеть).
Ребята, наш медвежонок живет совсем один это плохо? ( Да! Ему одиноко, грустно, не с кем поиграть).
В.: Умка должен жить один, чтобы ему доставалось больше еды, и было больше пространства для обитания, и не должен жить один, так – как ему скучно и не с кем играть.
Что же делать?
Дети: можно нарисовать ему друзей, иногда прилетать к нему в гости, предложить ему самому отправиться в путешествие в поисках друзей и т.д.
В: Давайте нарисуем ему друзей, а для этого нам надо отправиться на Северный полюс.
Д: Да
В: А отправимся мы в путешествие на самолете (воспитатель с помощью модуля игрового пространства делает «воображаемый самолет», и дети под музыку (песня «Где то на белом свете») отправляется в полет)
В: Вот мы с вами и прилетели на Северный полюс в Арктику. Какая погода на северном полюсе? (ответы детей)
(воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображено северное сияние)
В: Ребята, как вы думаете, что это?
Д: северное сияние.
В: Правильно, это северное сияние, когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Какие цвета северного сияния вы увидели на картинках? (ответы детей)
( воспитатель обращает внимание на спящего маленького медвежонка)
В: Ребята, как вы думаете кто? (Медвежонок Умка.)
В: Что он делает? (Спит.)
В: Ребята, давайте не будем будить нашего малыша. Пусть он поспит, а мы поможем найти ему друзей. Как мы это сделаем? (Мы нарисуем для него друзей.)
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и приступить к работе)
В: Прежде чем приступить к работе, обратите внимание, какая бумага лежит перед вами? (Наждачная.)
В: Да, дети. Сегодня с вами мы будем рисовать на наждачной бумаге, а поможет нам в этом стеки, гуашь, ватные палочки, губки и, конечно же, цветные мелки.
В: Ребята, а давайте мы с помощью восковых мелков передадим красоту северного сияния!
(воспитатель показывает работу с цветными мелками)
В: Ребята, теперь мы с помощью стеки процарапаем силуэт медведя, а шерсть медведя каждый изобразит, как хочет (предлагаются разные материалы: ватные палочки, клеевые кисти, вата)
(Дети приступают к работе)
Фоном звучит музыка из м/ф «Умка» («Колыбельная»)
В: Ребята, вы, наверное, немного устали. Я вам предлагаю отправиться на рыбалку, и наловить для Умки вкусной рыбки. Он проснется голодный и будет очень рад нашему подарку.
Физкультминутка:
Игра «Рыбаки и рыбки»
Из детей группы выбирается 2 ребенка (рыбака) им даются палочки (удочки). Остальные дети прячутся за ширмой (в руках у каждого по пластмассовой рыбке) и двигаются «плавают» под музыку в различных направлениях. С окончанием музыки кто – то из детей легонько дергает за веревочку «клюет». Рыбак спрашивает: «Кто попался на крючок?» Ребенок отвечает: « Я попался на крючок. Угадай, кто я, дружок». Рыбак отгадывает по голосу ребенка. Если назвал правильно, ребенок выходит из-за ширмы и становится рядом с рыбаком. Если рыбак не узнал ребенка по голосу, то меняется местом с рыбкой (игра длится 3 минуты).
В: Теперь, садимся на свои места и продолжим нашу работу. Нам нужно нарисовать мишке глазки, носик. А кто вспомнит, какого цвета у белого медведя нос? (Черный)
В: С помощью «примакивания» губки с белой краской мы нарисуем льдины, ведь наши медведи живут среди льда и снега.
( дети берут свои работы, ведерко с рыбой и проходят к спящему Умке)
Воспитатель вместе с детьми делает анализ детских работ.
(Умка просыпается, видит нарисованных белых медвежат, благодарит детей за помощь и за вкусный подарок)
В: Дети, вы рады, что помогли найти Умке много друзей? (Да.)
В: Вот и пришло время нам прощаться с медвежонком, с его новыми друзьями и возвращаться в детский сад. ( Дети прощаются с медведями и возвращаются на самолете в группу).