Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе

7
0
Материал опубликован 13 June 2016

Тема: «Друг познается в беде»

Воспитатель : Полухина Т.В.  2015г.

Цель. Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; находить слова на заданный звук, закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.

Ход занятия.

Ребята, вы ничего не слышали? Мне кажется кто то постучал? Пойду посмотрю. Ой, ребята, да здесь письмо : «Для детей старшей группы»Интересно от кого же оно ? Но я думаю вы сейчас быстро отгадаете: « Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку». Правильно , пишет нам заяц Руся, ему нужна наша помощь. Маленький злой волшебник Моря заколдовал всех друзей Руси. Больше они вместе не играют. Один Руся ничего не может сделать. Но мы с вами можем помочь Русе Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Море о дружбе и научить вежливым словам.

Ну что, поможем?

Тогда приступаем к выполнению заданий.

Первое задание. Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Второе задание. Назови противоположное слово. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).

Третье задание. Ребята представьте , что нам всем подарили фотоаппараты и мы решили сфотографировать друзей Руси .Нужно взять воображаемый фотоаппарат, щелкнуть язычком и сказать : «Я фотографировал(а) ……..(лису, зайца, волка….). А теперь, чтобы получить фотографии надо произнести волшебные слова – это пословица « Друзья познаются в беде».Дети повторяют пословицу по одному затем все вместе, объясняют ,почему так говорят. Ну вот наши фотографии- картинки готовы. Возьмите любую картинку, закройте животное ладошкой так, чтобы остался открытым только хвостик. Я буду спрашивать у кого чей хвостик, а вы отвечать.(лисий хвостик, заячий хвостик, лошадиный хвостик….).

Четвертое задание. Нам надо помочь Руси накрыть стол к обеду. Моря сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.

Ответы детей. ( компот, кисель, каша, гречка, пюре, салат, )

Молодцы, справились..

Пятое задание. Моря попросил у Руси игрушки. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя маленького, злого волшебника? Назовите игрушки с этим звуком.

Предположительные ответы детей. (Машина, автомат, самолет, мозаика, мяч).

Молодцы, справились.

Устали? Вставайте в круг. 

Физминутка. «Дружба»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом (потянуться руками вверх,встав на носочки)

Как травы с лугом (присесть на корточки )

Как ветер с морем (качают руками над головой вместе с туловищем )

Поля с дождями (кружатся вокруг себя ,попеременно взмахивая руками )

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Дети садятся на стулья.

А сейчас я прочитаю вам сказку М. Пляцковского под названием «Урок дружбы».

Моря послушает, и может поймет, как важно иметь друзей.

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр­нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.
—  Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны­шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
—   Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться кры­лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
—  Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
—  Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

Вопросы для беседы с ребенком:

Как называется сказка? Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Чему учит эта сказка?
Понял ли свою ошибку Чик? Какие его слова это доказывают?
Есть ли у тебя друзья в садике ? Почему ты считаешь их друзьями?

Подведение итога

Релаксация

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации