12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корягина Ирина Валентиновна67
Психолог первой категории, профессиональные интересы арт-терапия, игровые пособия В.В. Воскобовича, Н. Зайцева.
Россия, Самарская обл., Тольятти

АНО ДО «Планета детства «Лада»

ДС №157 «Светлячок»

Г.о. Тольятти

Конспект образовательной деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Старший дошкольный возраст

«Парк – Мое настроение»

Автор конспекта:

Педагог-психолог

Корягина И.В.

2016 г.

Интеграция образовательных областей:

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

формирование у детей умения конструктивно выражать свои эмоции;

развитие у детей навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

закреплять представления у детей об эмоциях;

развитие у детей умения распознавать эмоции;

Задачи ОО «Речевое развитие»:

Актуализация опыта подбора антонимов.

Используемые технологии: «Карусель», «Хоровод», «Дерево знаний»

Материалы и оборудование: изображение феи-настроения, волшебная палочка, игрушка, набор дидактических картинок эмоции, набор дидактических картинок эмоции и настроение, пособие «дерево знаний».

Предварительная работа:

Знакомство детей с эмоциями;

Формирование представлений о нормах и правилах взаимодействия со сверстниками;

Использование в образовательной деятельности интерактивных технологий «Карусель», «Хоровод», «Дерево знаний».

Содержание занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Основная часть

Психолог: Ребята, посмотрите к нам снова прилетела Фея-Настроения (Психолог демонстрирует изображение феи-настроения). Сегодня она приглашает нас в удивительный парк под названием «Мое настроение». В этом парке нас ждут с вами интересные аттракционы и разнообразные увлекательные конкурсы. Готовы отправится в парк «Мое настроение»? (Ответы детей).

Фея-настроения: Ребята, вот мы с вами и оказались в необычном парке «Мое настроение». Ребята как вы думаете, какой аттракцион встречается чаще всего в парках? (Ответы детей). Верно, это карусель. Вы хотите, покататься на карусели? (Ответы детей).

Технология «Карусель» (цель: закрепление у детей умения распознавать эмоции, формирование навыков взаимодействия со сверстниками)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Ребята это «Карусель эмоций», нам нужно будет отгадать эмоции, которые будут изображены на картинках. Согласны прокатится на карусели-эмоций?

Дети осознают, что им будет необходимо отгадывать предъявляемые им эмоции на картинках.

Дети принимают предложенную ситуацию.

II. Организационный

Ребята, выберите себе пару, с кем вы сейчас будете играть. Теперь внутри пары определитесь, кто из вас будет первым внутри круга задавать вопрос, а кто будет во внешнем круге отвечать на вопросы. Участники из внутреннего круга, кто задает вопросы, подойдите к столу и возьмите по одной карточке с изображением эмоций. Посмотрите внимательно, что за эмоция изображена на картинке. Называть ее вам не нужно. Наши ребята из внутреннего круга задают один вопрос: «Назови эмоцию на картинке». Вам необходимо следить за правильностью ответов, если кто-то ошибется, вы можете поднять руку, и я окажу вам помощь. Сейчас участники внешнего круга найдите свою пару и по хлопку мы начнем двигаться по часовой стрелке на нашей карусели.

Дети распределяются на пары. Выбирают между собой, кто будет первым задавать вопрос, а кто отвечать.

Участники внутреннего круга выбирают карточки по своему желанию. Осознают и принимают правила игры.

III. Деятельностный

Наблюдает за деятельностью детей. Особое внимание уделяется детям, которые могут испытывать затруднения в процессе игры. При необходимости оказывает помощь и напоминает правила игры.

Поощряет детей при проявлении взаимопомощи и поддержки.

Дети активизируют свои знания об эмоциях.

Активно взаимодействуют друг с другом. Оказывают друг другу помощь и поддержку в сложных ситуациях.

Отвечают на вопросы игры.

Проявляют активность и интерес в ходе выполнения задания.

IV.Заключительный

Ребята как вы считаете, мы с вами смогли выполнить это задание? Ребята кто задавал вопросы, все ли ответы были правильными? Трудно было задавать вопрос? В чем заключалась сложность? Что помогло преодолеть вам эти трудности? Ребята кто отвечал на вопросы, а вам было трудно? В чем заключались ваши трудности и как вы с ними справились? Понравилось вам кататься? В какой роли вам больше понравилось принимать участие? Что помогло нам так весело и увлекательно выполнить это задание?

Дети определяют свой ответ.

Дети обдумывают результаты игры, причины своих успехов и неудач. Приходят к выводу, что помогла справиться с заданием дружба и взаимовыручка.

Фея-настроения: «Ребята, я очень люблю водить хоровод, а вам нравится играть в хоровод? (Ответы детей). В нашем парке мы организуем необычный хоровод. Хотите в него поиграть? (Ответы детей).

Технология «Хоровод» (цель: закрепление у детей представлений об эмоции радости, формирование умения выражать свои мысли и высказывать их сверстникам)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Ребята подумайте сейчас про себя, что вам доставляет радость. Потому что эти воспоминания нам пригодятся в игре «Хоровод». Ребята передовая игрушку мы с вами будем заканчивать предложение «Я радуюсь когда…»

Дети вспоминают то, что радует их. Принимают предложенную ситуацию.

II. Организационный

Ребята давайте все вместе встанем в хоровод. В руках у меня игрушка ее мы будем передавать друг другу. У кого в руках игрушка говорит начало фразы «Я радуюсь когда…» и заканчивает фразу. Во время игры важно аккуратно передавать игрушку, давать возможность высказаться каждому участнику и помогать только в том случае, если нас об этом попросят. Готовы?

Дети встают в хоровод. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия).

III. Деятельностный

Наблюдает за деятельностью детей. Особое внимание уделяется детям, которые могут испытывать затруднения в процессе игры. При необходимости оказывает помощь и напоминает правила игры.

Поощряет детей при проявлении взаимопомощи и поддержки.

Дети активно и внимательно выполняют игровые действия. Выслушивают друг друга, оказывают помощь детям, которые затрудняются с ответом. Получают положительные эмоции в процессе вспоминания радостных событий.

IV.Заключительный

Ребята как вы считаете, мы справились с этим заданием? Всем ли удалось вспомнить, что им приносит радость? Было ли трудно вспоминать? Как вы себя чувствовали, когда была ваша очередь отвечать на вопрос? Понравилась ли вам игра? Что вам запомнилось? Что помогло нам в выполнении этого задания?

Дети определяют, получилось ли у них выполнить задание, что помогло им при его выполнении. Приходят к выводу, что радостные моменты у многих ребят схожи, а в выполнении задания помогло то, что все выслушивали друг друга внимательно, не перебивали, выражали поддержку своим друзьям.

Фея-Настроения: «Ребята, какие вы дружные и сплоченные, таким ребятам в нашем парке открывается «Дерево знаний», на котором всегда можно найти новую интересную игру. Хотите посмотреть, что приготовило для вас «Дерево знаний?» (Ответы детей).

Технология «Дерево знаний» (цель: закрепление у детей представлений об эмоциях и настроении, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, развитие умения подбирать антонимы)

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Ребята дерево знаний приготовило для нас задание. Я думаю, мы с вами сможем легко с ним справиться, ведь мы с вами уже очень много знаем об эмоциях и настроении. На дереве будут висеть картинки с изображением разных эмоций или настроения, вам необходимо будет найти противоположные картинки.

Дети осознают, что им будет необходимо определить противоположные эмоции, которые будут изображены на картинках, висящих на дереве знаний.

Дети принимают предложенную ситуацию.

II. Организационный

Ребята, выберите себе пару, с кем вы сейчас будете играть. Парами вы подойдете к дереву знаний и выберите сначала одну картинку с изображением эмоции или настроения, затем выберите еще одну картинку только с противоположным настроением или эмоцией. Затем в паре определите, кто из вас будет докладчиком, кто объяснит выбор противоположной картинки. Ребята помните, что дерево знаний поделится знаниями только с дружными ребятами, которые будут играть вместе без ссор.

Дети распределяются на пары. Проговаривают нормы и правила взаимодействия со сверстниками, принимают их. Договариваются о роли докладчика.

III. Деятельностный

Наблюдает за деятельностью детей. Особое внимание уделяется детям или паре детей, которые могут испытывать затруднения в процессе игры. При необходимости оказывает помощь и напоминает правила игры.

Поощряет детей при проявлении взаимопомощи и поддержки.

Дети активизируют свои знания об эмоциях. Попарно подходят к дереву, выбирают поочередно картинки с изображениями противоположных эмоций. Обсуждают правильность выбора.

Активно взаимодействуют друг с другом. Оказывают друг другу помощь и поддержку в сложных ситуациях.

Докладчики объясняют свой выбор противоположной картинки, другие пары выслушивают, делают дополнения или замечания.

Проявляют активность и интерес в ходе выполнения задания.

IV.Заключительный

Ребята как вы считаете, мы с вами смогли выполнить это задание? Было ли трудно выбирать картинки? С какими сложностями при выборе вы столкнулись? Что помогло вам преодолеть эти трудности? Что вам понравилось в этой игре?

Дети обдумывают результаты игры, причины своих успехов и неудач. Приходят к выводу, что помогла справиться с заданием дружба и взаимовыручка, умение выслушать собеседника, а также умение идти на компромисс.

Фея-настроения: «Ребята вы и с заданием дерева знаний смогли справиться, дерево знаний обязательно наделит вас своей мудростью, чтобы вы и дальше росли такими же умными и добрыми ребятами! На сегодня наш парк «Мое настроение» закрывается, а вам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, вам понравилось в нашем парке? (Ответы детей). Я всегда рада встрече с вами и думаю, мы с вами сможем снова вернуться в парк за новыми приключениями. Согласны? (Ответы детей)».

Психолог: ребята давайте попрощаемся с фей-настроения, и будем ждать скорую встречу с ней! (Дети прощаются с фей-настроения). Сегодня мы с вами выполнили много интересных заданий, что нам помогло с ними справиться? (Ответы детей). Какие игры, вам больше всего запомнились? (Ответы детей).

Заключительный этап

Психолог: до свидания, ребята! До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.