12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бывальцева Валентина Ивановна24
Россия, Пермский край, Пермь

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – горд Пермь»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи: Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе.

Развивать связную речь детей; закрепить навыки художественного рисования в редакторе Paint; продолжить учить детей использовать компьютер как средство для творческого самовыражения

Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Материалы и оборудование:

Презентация для детей «Моя малая Родина – город Пермь»; карточки «Пермяк соленые уши», набор букв, ноутбуки.

Словарная работа: Малая Родина, достопримечательности.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.

Воспитатель: Ребята, нашу встречу мне сегодня хочется начать со стихотворения «Родина» Владимира Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?

Дети: Город называется Пермь.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Вы ее узнали.

Слайд 1-2

Дети: Это Даша путешественница

Воспитатель: Ребята, правильно это Даша. Она приехала в наш город, и очень хочет, чтобы вы ей помогли познакомиться с главными достопримечательностями. Вы готовы? Предлагаю отправиться по городу на экскурсионном автобусе, вы согласны?

Слайд 3

Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.

Сейчас мы с вами его выберем.

Я загадаю вам загадку, кто отгадает загадку первым будет водителем нашего автобуса.

Загадка

Четыре брата бегут

Друг друга не догонят. (колеса)

Воспитатель: Молодцы!

Итак, водитель у нас есть. Прошу занимать места в автобусе.

Прежде чем отправиться, нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).

Воспитатель: Во время экскурсии обязательно должен быть экскурсовод. Вы знаете, кто такой экскурсовод?

(Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.)

Воспитатель: Кто же готов быть экскурсоводом?

Дети: Мы все готовы.

Слайд 4

Воспитатель: Итак! Отправляемся в путь! Даша, наш город возник очень давно. Ребята, а кто расскажет Даше как возник наш город и кто его основал?

Рассказ детей: Наш город обязан своим существованием Василию Никитичу Татищеву, которого считают основателем Перми. Он был выдающимся горным инженером, историком и географом. В 1723 году именно он разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи, притока Камы. Это положило начало нашему городу.

Игра «Какой наш город». Нужно подобрать слово отвечающие на вопрос (какой) к слову город. Пример: Мой город – чистый.

Мой город - ухоженный, зеленый, большой, старинный, цветущий, замечательный, любимый, родной, светлый, цветущий.

Слайд 5

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали в центр нашего города.

Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.

Слайд 6

Кто из вас знает, как называется эта скульптура?

Рассказ детей «Пермский медведь» эта скульптура весит 1 тонну. Пользуется огромной популярностью. Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.

А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.

Воспитатель: А какие ещё животные обитают в лесах Перми и Пермского края мы узнаем из загадок.

Слайд 7

Не мышь, не птица,

в лесу резвится,

На деревьях живет и

орешки грызет…(белка)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос… (медведь)

Есть на речках лесорубы

В серебристой бурых шубах

Из деревьев, веток, глин

Строят прочные плотины…(бобры)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко…(лось)

Всё время по лесу он рыщет

Он в кустах кого-то ищет

Он из кустов зубами щёлк

Кто скажите это…(волк)

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу...(кабан)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Следующая достопримечательность нашего города пользуется наибольшей популярностью среди гостей города. Эта скульптурная композиция называется «Пермяк – соленые уши». Ребята, а кто знает историю скульптуры?

Слайд 8-9

Рассказ детей:А назвали так потому, соль была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.

Воспитатель: Я предлагаю вам самим изготовить копию этой скульптуры, а я сыграю роль фотографа (перед детьми на столе части скульптуры, дети собирают их и склеивают)

Слайд 10

А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка –Пермская набережная, река Кама и знаменитый арт-объект «Счастье не за горами», который стал одной из визитных карточек Перми. Этому способствует его простота и оригинальность.

Предлагаю собрать из букв эту надпись.

Слайд 11 Мы с вами приехали к «Пермским воротам». Кто готов рассказать Даше об этом арт – объект?

Рассказ детей. Первая буква слова «Пермь», композиция созданная из бревен, лес-один из главных богатств края.

Ребята, я хочу вам предложить нарисовать открытку для Даши, в память о посещении нашего города (рисунок в графическом редакторе Paint)

t1673458337aa.png

Слайд 11

Воспитатель: Какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей) и настало время нам вернуться в детский сад.

Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо за помощь в проведении экскурсии.


1.Наш город основал Василий Никитич Татищев. Он был выдающимся горным инженером, историком и географом. Именно он разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи. Это положило начало нашему городу.


2. «Пермский медведь» эта скульптура весит 1 тонну. Пользуется огромной популярностью. Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех. А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.


3. А назвали так потому, соль была основным промыслом на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.


4. Первая буква слова «Пермь», композиция созданная из бревен, лес-один из главных богатств края.

Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.