Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – горд Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – горд Пермь»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи: Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном городе.
Развивать связную речь детей; закрепить навыки художественного рисования в редакторе Paint; продолжить учить детей использовать компьютер как средство для творческого самовыражения
Воспитание у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация для детей «Моя малая Родина – город Пермь»; карточки «Пермяк соленые уши», набор букв, ноутбуки.
Словарная работа: Малая Родина, достопримечательности.
Ход занятия:
Обратить внимание детей на карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.
Воспитатель: Ребята, нашу встречу мне сегодня хочется начать со стихотворения «Родина» Владимира Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?
Дети: Город называется Пермь.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Вы ее узнали.
Слайд 1-2
Дети: Это Даша путешественница
Воспитатель: Ребята, правильно это Даша. Она приехала в наш город, и очень хочет, чтобы вы ей помогли познакомиться с главными достопримечательностями. Вы готовы? Предлагаю отправиться по городу на экскурсионном автобусе, вы согласны?
Слайд 3
Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
Сейчас мы с вами его выберем.
Я загадаю вам загадку, кто отгадает загадку первым будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят. (колеса)
Воспитатель: Молодцы!
Итак, водитель у нас есть. Прошу занимать места в автобусе.
Прежде чем отправиться, нам нужно вспомнить правила поведения во время экскурсии (ответы детей).
Воспитатель: Во время экскурсии обязательно должен быть экскурсовод. Вы знаете, кто такой экскурсовод?
(Ответы детей - человек, который проводит экскурсию.)
Воспитатель: Кто же готов быть экскурсоводом?
Дети: Мы все готовы.
Слайд 4
Воспитатель: Итак! Отправляемся в путь! Даша, наш город возник очень давно. Ребята, а кто расскажет Даше как возник наш город и кто его основал?
Рассказ детей: Наш город обязан своим существованием Василию Никитичу Татищеву, которого считают основателем Перми. Он был выдающимся горным инженером, историком и географом. В 1723 году именно он разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи, притока Камы. Это положило начало нашему городу.
Игра «Какой наш город». Нужно подобрать слово отвечающие на вопрос (какой) к слову город. Пример: Мой город – чистый.
Мой город - ухоженный, зеленый, большой, старинный, цветущий, замечательный, любимый, родной, светлый, цветущий.
Слайд 5
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали в центр нашего города.
Находимся мы с вами на перекрестке улицы Ленина и Комсомольского проспекта.
Слайд 6
Кто из вас знает, как называется эта скульптура?
Рассказ детей «Пермский медведь» эта скульптура весит 1 тонну. Пользуется огромной популярностью. Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех.
А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.
Воспитатель: А какие ещё животные обитают в лесах Перми и Пермского края мы узнаем из загадок.
Слайд 7
Не мышь, не птица,
в лесу резвится,
На деревьях живет и
орешки грызет…(белка)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос… (медведь)
Есть на речках лесорубы
В серебристой бурых шубах
Из деревьев, веток, глин
Строят прочные плотины…(бобры)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко…(лось)
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк
Кто скажите это…(волк)
Этот зверь с двумя клыками
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу
Роет землю он в лесу...(кабан)
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Следующая достопримечательность нашего города пользуется наибольшей популярностью среди гостей города. Эта скульптурная композиция называется «Пермяк – соленые уши». Ребята, а кто знает историю скульптуры?
Слайд 8-9
Рассказ детей:А назвали так потому, соль была основным промыслом (т.е. делом) на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим изготовить копию этой скульптуры, а я сыграю роль фотографа (перед детьми на столе части скульптуры, дети собирают их и склеивают)
Слайд 10
А мы отправляемся дальше? Следующая наша остановка –Пермская набережная, река Кама и знаменитый арт-объект «Счастье не за горами», который стал одной из визитных карточек Перми. Этому способствует его простота и оригинальность.
Предлагаю собрать из букв эту надпись.
Слайд 11 Мы с вами приехали к «Пермским воротам». Кто готов рассказать Даше об этом арт – объект?
Рассказ детей. Первая буква слова «Пермь», композиция созданная из бревен, лес-один из главных богатств края.
Ребята, я хочу вам предложить нарисовать открытку для Даши, в память о посещении нашего города (рисунок в графическом редакторе Paint)
Слайд 11
Воспитатель: Какие же достопримечательности нашего города мы с вами сегодня посетили? (ответы детей) и настало время нам вернуться в детский сад.
Ребята, а вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
Молодцы! Всем спасибо за помощь в проведении экскурсии.
1.Наш город основал Василий Никитич Татищев. Он был выдающимся горным инженером, историком и географом. Именно он разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи. Это положило начало нашему городу.
2. «Пермский медведь» эта скульптура весит 1 тонну. Пользуется огромной популярностью. Даже существует такое поверье, что если потереть нос этому медведю, то тебе будет сопутствовать успех. А если люди, приехавшие из другого города потрут нос медведю, то обязательно вернуться.
3. А назвали так потому, соль была основным промыслом на Урале. Существовала профессия- носильщик соли: рабочий таскал весь день мешки на плечах, и соль часто сыпалась на голову, попадала на уши и раздражала кожу. Отмывать ее было некогда, поэтому соль въедалась за ушами и уши становились красные, воспалялись и шелушились. И если человек снимал головной убор, становилось видно его просоленные уши. Отсюда и пошло прозвище «Пермяк - соленые уши». Среди пермяков и гостей ходят слухи, что если загадать желание и потереть мочки уха скульптуры, то желание исполниться.
4. Первая буква слова «Пермь», композиция созданная из бревен, лес-один из главных богатств края.
Надежда Алексеевна Паршукова
Потамошнева Наталья Алексеевна