12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костенко Елена Владимировна20
1

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина поселок Газырь»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина поселок Газырь».

(занятие разработали: Хвастунова О.А., Костенко Е.В.,

провела Костенко Е.В., воспитатель ДОО № 33 МО Выселковский район).

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: формирование у детей патриотического чувства, любовь и уважение к Родине, к своему поселку.

Задачи:

- создавать условия для расширения представлений о малой Родине;

- способствовать развитию представлению ребенка о себе как о члене коллектива;

- способствовать развитию представлению ребенка о себе как жителях Кубани, поселка;

- развивать воображение, творческую активность и ориентацию в социальных отношениях в микросреде.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Юные друзья, кто любит свою страну, подойдите, пожалуйста, ко мне. Как вы думаете, у кого или откуда мы можем узнать о своей стране?

 

-Замечательные у вас идеи! А кто еще как думает?

Если дети затрудняются в ответе: А вам интересно узнать, что я думаю по этому поводу?

2 этап: способствуем планированию детей их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Тогда у меня для вас есть интересное предложение!

- Как вы думаете, если какие то правила, когда мы смотрим мультфильм?

- Мы должны найти главного героя и очень внимательно прислушаться к его словам.

Если дети дали положительный ответ:

- Как вы смотрите, на то, чтобы просмотреть интересный мультфильм?

Если дети дали отрицательный вариант:

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать?

- Здорово! Все согласны?

Если дети отвечают неверно:

- Ваши предложения замечательные. Но у меня для вас есть еще одно большое важное правило.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Друзья, у нас все готово? Начинаем смотреть?

Воспитатель включает мультфильм «Истории России»

- Друзья, а кто главный герой в этом мультфильме?

- А что интересного для вас и важного рассказал медведь?

 

Да, медведь вам рассказал, какая большая и прекрасная наша страна, напомнил Вам как называется главный город нашей страны и символы нашей страны. как много разных народов в ней живёт.

- Ребята, а рассказал медведь в мультфильме про край, в котором вы родились и живете?

- А какой вопрос медведю мы могли бы задать про наш край?

Воспитатель включает мультфильм «Мульти – Россия - Кубань».

- А что интересного для вас и важного рассказал медведь про наш край?

Воспитатель включает куплет песни «С чего начинается Родина».

- Ребята, а что это звучит? Вы слышите?

- А кто же это мог включить нам песню?

- Для чего он нам ее включил?

- Ребята, мишка нам рассказа очень много интересного, давайте, и мы расскажем ему о нашем поселке? Как мы можем это сделать?

- О нашем поселке много лет назад, написал стихотворение житель поселка П.С. Данилов.

Дорога, что бежит на взгорок

Степную даль раздвинул вширь.

Лежит мой маленький поселок,

Со славным именем Газырь.

Воспитатель включает презентацию и рассказывает детям о происхождении поселка Газырь.

Очень много лет тому назад на нашей земле была война черкесов с турками. И один из черкесов потерял газырь, а у них был такой обычай: потеряешь газырь – получишь наказание. Черкес искал газырь, но не нашел. А когда начали строительство железной дороги, помещик Бурсак сказал: «Здесь черкес потерял газырь и разъезд будет называться Газырь».

С каждым годом наш поселок становится все лучше и краше.

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Как здорово, что вы так внимательно слушали медведя!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще что-то запомнил интересного?

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Именно так! Интересные вопросы достались нашему мишке! У него конечно же есть еще большой ответ.

Если дети отвечают правильно:

- Ты правильно говоришь! Точно! Какие вы внимательные! Наблюдательные!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный ответ! Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Ты правильно говоришь! Точно! Именно для этого!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный ответ! Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Верно! Точно! Именно так мы можем показать фотографии нашего поселка!

Если дети отвечают неверно:

- Интересный ответ! Кто еще как думает? Так можно попробовать!

А хотите узнать мой вариант?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы смотрели мультфильмы, слушали фрагмент песни, смотрели фотографии?

- Для чего нам нужно уметь рассказать о своей Родине, крае, поселке?

- Что можно рассказать родителям о сегодняшней встрече с медведем?

- Действительно, для того, чтобы узнать о нашей стране, о своей малой Родине!

- Замечательно! Вы очень сообразительны! Внимательные! Наблюдательные!


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.