12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Никитина Ирина Александровна62 Россия, Тверская обл., Тверь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Перспективный план на декабрь по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО ПРОГРАММЕ ВЕРАКСЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Перспективный план в подготовительной к школе группе на декабрь месяц
по познавательному развитию
ФЭМП | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Ознакомление с социальным миром | Ознакомление с миром природы | |
1 неделя | 1) Закрепление представления о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели. 2) Формирование умения называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. | Провести опыт «Металл и мороз» воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Металл. Ознакомление со свойствами металлических предметов, найти в окружающей обстановке металлические предметы. | Совместное строительство снежной горки :собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща, получать результат своего труда. | Знакомство детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. |
2 неделя | 1) Упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач. 2) Закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7 | Провести опытническую деятельность и выяснить свойства снега, почему он скрипит в морозный день. | Ознакомление с различными видами бумаги, свойствами, техникой оригами. | Рассказать детям о Красной книге. Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. | Закрепление и пополнение знаний о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление. |
3 неделя | 1)Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=». 2) Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Что такое природный материал? Рассмотреть природный материал, Выяснить , что из него можно сделать, какие понадобятся крепежи и бросовый материал для поделок. | Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу | Наблюдение за травой под снегом : разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. |
4 неделя | Каникулы | Эксперимент «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Компьютер- предмет, облегчающий труд людей. Посмотреть презентацию о Дедушке Морозе. Предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре. | Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках | Закрепление признаков зимы. |
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
месяц | ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ | |||
Информационно- аналитические | Наглядно- информационные | Познавательные | Досуговые | |
декабрь | Анкетирование «Давайте поиграем!» Цель: получение и анализ информации об игровой деятельности детей дома. | Памятка с советами по проведению игр дома. Информационный стенд «Компьютер: «за» и «против». Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации). | Семинар-практикум «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка. Заседание родительского комитета. Цель: создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Новогодний праздник. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» Цель: привлечение родителей к работе д/с; тренинг сотрудничества взрослого с ребёнком. |
Индивидуальные беседы и домашние задания:
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
-Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику
-Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику
-Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.
-Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».
-Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»
-Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.
-Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой
-Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Календарный период | Неделя | Тема недели | Взаимодействие специалистов | |||
Воспитатель | Музыкальный руководитель | Логопед | Инструктор по физической культуре | |||
декабрь | 1 | Зимующие птицы. | Изготовление кормушки для Птичьей столовой. | Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом и музыкой. | Заучивание стихотворений о птицах, используя мнемотаблицу. Работа над грамматическим строем речи в игре «Чей хвост?», «Чей клюв?». | Подборка сюжетных игр о птицах с различными видами движения. |
2 | Дикие животные зимой. | Подбор художественной литературы по теме. | Театрализация «Заюшкина избушка». | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Подборка сюжетных игр о диких животных с различными видами движения. | |
3 | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Подготовка команд детей к Зимней Олимпиаде, разучивание девиза. | Подбор музыкального сопровождения Зимней Олимпиады. | Подготовка стихов к Зимней Олимпиаде | Зимняя Олимпиада Отработка основных видов движений, правильного дыхания. | |
4 | Новогодний праздник. Рождество. | Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | Разработка сценария праздника. | Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. | Отработка основных видов движения на празднике |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ
Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.
Подготовить к печатанию на муниципальном уровне статью « Система методических приёмов для развития мелкой моторики руки ребёнка старшего дошкольного возраста».
Участие в методическом объединении воспитателей ДОУ, района, города.
Организация и проведение группового семинара- практикума «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.
Оформление картотеки подвижных сюжетных игр.
Изучение Профессионального стандарта педагога.
Выступление на Ярмарке педагогических технологий муниципального уровня с сообщением «Особенности проведения познавательных досугов для детей старшего дошкольного возраста».
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Познавательное развитие
Центры активности |
Тип оборудования |
Наименование |
Центр конструктивной деятельности | Конструкторы | Крупный строительный конструктор. |
Средний строительный конструктор | ||
Конструкторы типа «Лего» | ||
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей. | ||
Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | ||
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | ||
Мозаики | Мелкая мозаика с картинками - образцами | |
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер). Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) | ||
Центр науки, экологии и экспериментирования | Набор для эксперименти рования
| Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. |
Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры Зеркальце для игр с солнечным зайчиком | ||
Набор для труда | Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. | |
| Картина сезона, модели года и суток. | |
Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. | ||
Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); - способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.; - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.); - способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон); - видов одного рода – бегонии, фуксии. | ||
Парные картинки типа лото (количество элементов в каждой игре от 2-4) | ||
Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты» | ||
Дидактические игры «Кто что ест?», «Чей малыш?» | ||
Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д. | ||
Центр математики | Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. | |
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). | ||
Блоки Дьенеша. | ||
Палочки Кюизенера. | ||
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). | ||
Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов) | ||
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. | ||
Часы с круглым циферблатом и стрелками. | ||
Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. |
Необходимость в пополнении РППС:
- Плоскостные игрушки «Дикие животные», « Зимующие плицы».
- Дидактические игры «Чей хвост?», «Чей клюв?». «Чья морда?», «Чей хвост?».
- Приобретение клюшек для игры в хоккей по количеству детей.
- Украшение группы новогодними поделками.