Перспективный план на декабрь по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО ПРОГРАММЕ ВЕРАКСЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Перспективный план в подготовительной к школе группе на декабрь месяц
по познавательному развитию
ФЭМП |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
Ознакомление с предметным окружением |
Ознакомление с социальным миром |
Ознакомление с миром природы |
|
1 неделя |
1) Закрепление представления о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели. 2) Формирование умения называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10. |
Провести опыт «Металл и мороз» воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. |
Металл. Ознакомление со свойствами металлических предметов, найти в окружающей обстановке металлические предметы. |
Совместное строительство снежной горки :собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща, получать результат своего труда. |
Знакомство детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. |
2 неделя |
1) Упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач. 2) Закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7 |
Провести опытническую деятельность и выяснить свойства снега, почему он скрипит в морозный день. |
Ознакомление с различными видами бумаги, свойствами, техникой оригами. |
Рассказать детям о Красной книге. Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. |
Закрепление и пополнение знаний о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление. |
3 неделя |
1)Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=». 2) Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами. |
Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. |
Что такое природный материал? Рассмотреть природный материал, Выяснить , что из него можно сделать, какие понадобятся крепежи и бросовый материал для поделок. |
Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу |
Наблюдение за травой под снегом : разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. |
4 неделя |
Каникулы |
Эксперимент «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. |
Компьютер- предмет, облегчающий труд людей. Посмотреть презентацию о Дедушке Морозе. Предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре. |
Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках |
Закрепление признаков зимы. |
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
месяц |
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ |
|||
Информационно- аналитические |
Наглядно- информационные |
Познавательные |
Досуговые |
|
декабрь |
Анкетирование «Давайте поиграем!» Цель: получение и анализ информации об игровой деятельности детей дома. |
Памятка с советами по проведению игр дома. Информационный стенд «Компьютер: «за» и «против». Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации). |
Семинар-практикум «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка. Заседание родительского комитета. Цель: создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ. Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» |
Новогодний праздник. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» Цель: привлечение родителей к работе д/с; тренинг сотрудничества взрослого с ребёнком. |
Индивидуальные беседы и домашние задания:
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
-Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику
-Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику
-Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.
-Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».
-Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»
-Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.
-Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой
-Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Календарный период |
Неделя |
Тема недели |
Взаимодействие специалистов |
|||
Воспитатель |
Музыкальный руководитель |
Логопед |
Инструктор по физической культуре |
|||
декабрь |
1 |
Зимующие птицы. |
Изготовление кормушки для Птичьей столовой. |
Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом и музыкой. |
Заучивание стихотворений о птицах, используя мнемотаблицу. Работа над грамматическим строем речи в игре «Чей хвост?», «Чей клюв?». |
Подборка сюжетных игр о птицах с различными видами движения. |
2 |
Дикие животные зимой. |
Подбор художественной литературы по теме. |
Театрализация «Заюшкина избушка». |
Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. |
Подборка сюжетных игр о диких животных с различными видами движения. |
|
3 |
Зимние забавы. Зимние виды спорта. |
Подготовка команд детей к Зимней Олимпиаде, разучивание девиза. |
Подбор музыкального сопровождения Зимней Олимпиады. |
Подготовка стихов к Зимней Олимпиаде |
Зимняя Олимпиада Отработка основных видов движений, правильного дыхания. |
|
4 |
Новогодний праздник. Рождество. |
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. |
Разработка сценария праздника. |
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику. |
Отработка основных видов движения на празднике |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ
Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.
Подготовить к печатанию на муниципальном уровне статью « Система методических приёмов для развития мелкой моторики руки ребёнка старшего дошкольного возраста».
Участие в методическом объединении воспитателей ДОУ, района, города.
Организация и проведение группового семинара- практикума «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.
Оформление картотеки подвижных сюжетных игр.
Изучение Профессионального стандарта педагога.
Выступление на Ярмарке педагогических технологий муниципального уровня с сообщением «Особенности проведения познавательных досугов для детей старшего дошкольного возраста».
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Познавательное развитие
Центры активности |
Тип оборудования |
Наименование |
Центр конструктивной деятельности |
Конструкторы |
Крупный строительный конструктор. |
Средний строительный конструктор |
||
Конструкторы типа «Лего» |
||
Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей. |
||
Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. |
||
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
||
Мозаики |
Мелкая мозаика с картинками - образцами |
|
Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер). Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) |
||
Центр науки, экологии и экспериментирования |
Набор для эксперименти рования
|
Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. |
Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры Зеркальце для игр с солнечным зайчиком |
||
Набор для труда |
Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки. Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. |
|
|
Картина сезона, модели года и суток. |
|
Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. |
||
Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие: - поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками); - способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.; - величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.); - способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон); - видов одного рода – бегонии, фуксии. |
||
Парные картинки типа лото (количество элементов в каждой игре от 2-4) |
||
Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты» |
||
Дидактические игры «Кто что ест?», «Чей малыш?» |
||
Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д. |
||
Центр математики |
Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. |
|
Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов). |
||
Блоки Дьенеша. |
||
Палочки Кюизенера. |
||
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). |
||
Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов) |
||
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм. |
||
Часы с круглым циферблатом и стрелками. |
||
Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр. |
Необходимость в пополнении РППС:
- Плоскостные игрушки «Дикие животные», « Зимующие плицы».
- Дидактические игры «Чей хвост?», «Чей клюв?». «Чья морда?», «Чей хвост?».
- Приобретение клюшек для игры в хоккей по количеству детей.
- Украшение группы новогодними поделками.