12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Ирина Александровна62
Россия, Тверская обл., Тверь

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ПРОГРАММЕ ВЕРАКСЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»


 

Перспективный план в подготовительной к школе группе на декабрь месяц

по познавательному развитию

 

ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

1 неделя

1) Закрепление представления о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

2) Формирование умения называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Провести опыт «Металл и мороз» воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Металл. Ознакомление со свойствами металлических предметов, найти в окружающей обстановке металлические предметы.

Совместное строительство снежной горки :собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща, получать результат своего труда.

Знакомство детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

2 неделя

1) Упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач.

2) Закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7

Провести опытническую деятельность и выяснить свойства снега, почему он скрипит в морозный день.

Ознакомление с различными видами бумаги, свойствами, техникой оригами.

Рассказать детям о Красной книге. Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Закрепление и пополнение знаний о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление.

3 неделя

1)Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=».

2) Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Что такое природный материал? Рассмотреть природный материал, Выяснить , что из него можно сделать, какие понадобятся крепежи и бросовый материал для поделок.

Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу

Наблюдение за травой под снегом : разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

4 неделя

Каникулы

Эксперимент «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Компьютер- предмет, облегчающий труд людей. Посмотреть презентацию о Дедушке Морозе.

Предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре.

Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках

Закрепление признаков зимы.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

месяц

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Информационно-

аналитические

Наглядно-

информационные

Познавательные

Досуговые

декабрь

Анкетирование

«Давайте поиграем!»

Цель: получение и анализ информации об игровой деятельности детей дома.

Памятка с советами по проведению игр дома.

Информационный стенд

«Компьютер: «за» и

«против».

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации).

Семинар-практикум

«Во что играют наши дети?»

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.

Заседание родительского комитета. Цель: создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Новогодний праздник.

Конкурс творческих семейных работ

«Зимняя сказка»

Цель: привлечение родителей к работе д/с; тренинг сотрудничества взрослого с ребёнком.

Индивидуальные беседы и домашние задания:

- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

-Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику

-Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику

-Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

-Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

-Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

-Рекомендация родителям : погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительный отклик.

-Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой

-Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

Календарный период

Неделя

Тема недели

Взаимодействие специалистов

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Логопед

Инструктор по физической культуре

декабрь

1

Зимующие птицы.

Изготовление кормушки для Птичьей столовой.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом и музыкой.

Заучивание стихотворений о птицах, используя мнемотаблицу.

Работа над грамматическим строем речи в игре «Чей хвост?», «Чей клюв?».

Подборка сюжетных игр о птицах с различными видами движения.

2

Дикие животные зимой.

Подбор художественной литературы по теме.

Театрализация «Заюшкина избушка».

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Подборка сюжетных игр о диких животных с различными видами движения.

3

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Подготовка команд детей к Зимней Олимпиаде, разучивание девиза.

Подбор музыкального сопровождения Зимней Олимпиады.

Подготовка стихов к Зимней Олимпиаде

Зимняя Олимпиада

Отработка основных видов движений, правильного дыхания.

4

Новогодний праздник. Рождество.

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

Разработка сценария праздника.

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

Отработка основных видов движения на празднике

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.

Подготовить к печатанию на муниципальном уровне статью « Система методических приёмов для развития мелкой моторики руки ребёнка старшего дошкольного возраста».

Участие в методическом объединении воспитателей ДОУ, района, города.

Организация и проведение группового семинара- практикума «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.

Оформление картотеки подвижных сюжетных игр.

Изучение Профессионального стандарта педагога.

Выступление на Ярмарке педагогических технологий муниципального уровня с сообщением «Особенности проведения познавательных досугов для детей старшего дошкольного возраста».

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Познавательное развитие

 

Центры

 активности

 

Тип

 оборудования

 

Наименование

Центр конструктивной деятельности

Конструкторы

Крупный строительный конструктор.

Средний строительный конструктор

Конструкторы типа «Лего»

Игровые наборы (транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей.

Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

 

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования        

Мозаики

Мелкая мозаика с картинками - образцами      

Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Центр науки, экологии и экспериментирования

Набор для эксперименти

рования

 

Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры

Зеркальце для игр с солнечным зайчиком

Набор  для труда

Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки.

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

 

Картина сезона, модели года и суток.

Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

-  способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;

-       величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

-       способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

-       видов одного рода – бегонии, фуксии.

Парные  картинки  типа  лото 

(количество   элементов в каждой

игре от 2-4)

Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты»

Дидактические игры «Кто что ест?»,

«Чей    малыш?»

Природный и бросовый материал:

желуди, 

шишки; камешки, пробки и т.д.

Центр математики

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

Блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

Часы с круглым циферблатом и стрелками.

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

Необходимость в пополнении РППС:

- Плоскостные игрушки «Дикие животные», « Зимующие плицы».

- Дидактические игры «Чей хвост?», «Чей клюв?». «Чья морда?», «Чей хвост?».

- Приобретение клюшек для игры в хоккей по количеству детей.

- Украшение группы новогодними поделками.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.