12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Михайловна37
5

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров «Любознайки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»






Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе



по теме: «Путешествие на остров «Любознайки»




Воспитатель:

Фомина Оксана Михайловна,

группа № 11




г.Ижевск

2020


Цель непосредственной образовательной деятельности: создание условий для получения детьми знаний об электрическом токе через организацию экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с физическим явлением – электрическим током, условиями его возникновения.

- закрепить умение детей увеличивать и уменьшать числа на 1;

- закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей посредством экспериментальной деятельности;

- развивать мышление, внимание, логику.

Воспитывающие:

- воспитывать ценностное отношение, как к процессу, так и к результатам труда, как общего, так и каждого участника;

- воспитывать уважение к мнению другого, работать в команде.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Предварительная работа:

Эксперименты с подключением электрической лампочки к батарейкам.

Изготовление лэпбука «Фрукты в жизни человека».

Разучивание считалочки с движениями «Раз-два, острова…»

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская деятельность, художественно-творческая деятельность, освоение технологий XXI века - элементы программирования и цифровые технологии (создание мультфильма).

Методы и приемы: (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, словесные методы).

Словарная работа: электрическая лампочка, остров, электричество.

Материалы и оборудование:


- мяч для организации игры в кругу;

- письмо от жителей острова «Любознайки» с изображением электрической лампочки;

- телефон для имитации звонка профессору Всезнаичу;

- дорожка в лабораторию Всезнаича из картинок, включая те картинки, на которых изображены предметы, используемые в лабораториях. (пробирка, колба, воронка и др.);

- картинки транспортных средств;

- халаты и шапочки на каждого ребенка;

- видеоролик «Что такое электричество»;

- оборудование для эксперимента «Фруктовая батарейка»;

- лэпбуке «Фрукты в жизни человека»;

- изображение острова «Остров любознаек».


Ход занятия




Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю Вас встать в круг и поиграть со мной. Играть мы будем с

нашим волшебным мячиком. Будьте очень внимательны!


Назовем, какие по счету мы стоим в кругу. Называем свой порядковый

номер и передаем мяч следующему рядом стоящему игроку. Начинаем

считать справа налево. (Первый, второй, третий…и т.д.).


Я бросаю мяч любому игроку и называю число в пределах 10. Вы

называете «соседей» этого числа и возвращаете мне мяч.


А теперь посчитаем до десяти и обратно, передавая мяч слева направо.


Воспитатель, после игры в кругу, кладет мяч на место и, вдруг, обнаруживает

какой-то конверт.

- Ой, ребята, что это? (Какое-то письмо!)

- Посмотрим, что в конверте? (Да).

Воспитатель читает письмо от жителей острова (приложение к конспекту).

-Ребята, я предлагаю отправиться в гости к жителям острова «Любознайка»

и помочь им. Вы готовы? (Да).

- Вы знаете, как называется предмет, который изобразили в своем письме жители острова? (Электрическая лампочка).

- Как вы думаете, чем мы можем помочь жителям острова?

- Кто знает, как работает эта лампа? (от электрической энергии, передаваемой

от электростанций)

- Вот это задачку задали нам жители острова «Любознайки»! Ведь электричества у них на острове нет!


- Ребята, у меня есть идея! Я знаю одного профессора по имени Всезнаич, который работает в научной лаборатории. Он очень любит разные эксперименты и с удовольствием рассказывает о них другим. Позвоним ему? (Да)

Воспитатель имитирует звонок профессору:

- «Здравствуйте, уважаемый Всезнаич! Вас беспокоят дети и воспитатель из группы №11 детского сада «Солнышко» города Ижевска. Нам очень нужна Ваша помощь! Мы хотим узнать, как можно зажечь электрическую лампочку без электричества, на острове, где всегда тепло и много фруктов. Скажите, пожалуйста, можем ли мы посетить Вашу лабораторию?». Спасибо, профессор Всезнаич!

-Ребята, ура! Профессор ждет нас прямо сейчас!

Только пройти к Всезнаичу можно по специальной дорожке: наступаем только на те картинки, на которых изображены предметы, используемые в лабораториях. (пробирка, колба, воронка и др.)



Ребята проходят в лабораторию, надевают халаты и шапочки, присаживаются на стульчики.

- Ребята, профессор Всезнаич приготовил для нас с вами интересный видеоролик об электричестве! Посмотрим? (Да)

Воспитатель включает видео:https://www.youtube.com/watch?v=Y_BhduxQU4g

-Здорово! Теперь мы знаем, откуда берется электричество! Но у жителей острова «Любознайки» нет электричества.

Поэтому профессор приготовил нам что-то очень интересное! Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Мы с вами уже знаем очень много о пользе фруктов в жизни человека. А сейчас еще научимся добывать электричество из фруктов! Настоящее волшебство, правда?

Проводится эксперимент «Фруктовая батарейка»

Ребята, я предлагаю завтра оформить информацию, в которой будет описание нашего опыта, и разместить её в нашем лэпбуке «Фрукты в жизни человека». Сделаем? (Да). На следующий день дети под руководством воспитателя придумывают в каком виде они оформят информацию (мини-книжка, блокнот, конверт, книжка- раскладушка, карточки в форме фруктов и др.)



-Как много мы нового мы сегодня узнали об электричестве! Но, нам нужно торопиться. Ведь нашей помощи ждут жители острова «Любознайки»!
- Ребята, а что такое остров? (
предполагаемые ответы детей). Воспитатель дает детям высказаться, хвалит их за ответы и подводит итог, грамотно формулируя детские высказывания в определение: «Остров – это часть суши, со всех сторон окружённая водой».

А на чем же мы можем отправиться на остров? (Дети начинают отвечать)

Давайте поиграем!

Я буду показывать картинку транспортного средства. Если на нем можно добраться до острова, то вы вытягиваете вытянутые руки вперед, если нельзя – топаете.

Во время игры воспитатель размещает изображения на доске, разделяя их на две группы.

В ходе беседы воспитатель совместно с детьми решают отправиться на остров на сказочном корабле, который можно построить из конструктора.



Ну вот, ребята, наш корабль готов и мы можем отправиться на остров к нашим друзьям – любознайкам. Закрывайте глазки, занимайте места на сиденьях корабля (на стульчиках) и поплыли…

На экране появляется изображение острова.

Ура! Ребята, мы с вами приплыли на остров! Подходите поближе. Посмотрите, какой он красивый! Давайте выберем, кто из нас будет рассказывать жителям острова, из чего можно получить электричество на острове?

Выбор можно сделать по ранее изученной считалочке:

Раз-два острова (2 раза хлопаем в ладоши, по очереди выпрямляем руки перед собой)
Три-четыре мы поплыли (2р. в ладоши, плавательные движения)
Пять-шесть будем здесь (2р. в ладоши, руки перед собой)
Семь-восемь много сосен (2р. в ладоши, руки по очереди прямо над головой)
Девять-десять, мы в пути (2р. в ладоши, «идем» указательным и средним пальцами)
До-счи-тай до де-ся-ти.

Выбранный в ходе считалки, ребенок коротко рассказывает о том, что у жителей острова есть выход! Можно получить электричество из тех фруктов, которые растут на их острове!

Воспитатель, продолжая речь ребенка, говорит: «Уважаемые жители острова, наши ребята умеют создавать интересные мультфильмы! Они могут через такой мультфильм рассказать вам, как зажечь лампочку от фруктов. А наш волшебный корабль доставит вам на остров ноутбук с хорошо заряженной батарейкой и покажет вам наш опыт».

- Ребята, поможем жителям острова? (Да) Дети принимают решение снять мультфильм.

-Тогда займемся этим прямо сегодня вечером!



-Ну, вот, наше путешествие подходит к концу! Нам нужно успеть вернуться домой. Занимаем места на нашем корабле… Закрываем глазки… И в путь!

Ну, вот мы в своей группе.

Ух, как много мы сегодня успели, как много узнали!
-А что для вас было самым интересным?

-Чему новому научились сегодня?

-А пригодилось ли сегодня что- нибудь из того, что мы знали и умели до этого?






Приложение

к конспекту занятия по теме: «Путешествие на остров «Любознайки»


Здравствуйте, ребята!

Пишут вам жители острова «Любознайки». У нас на острове ярко светит солнце и растут разные фрукты. Электричества у нас нет, поэтому по вечерам мы разжигаем костер и собираемся вокруг.

Однажды на заброшенном корабле мы нашли вот этот предмет и очень хотим узнать, что это такое и как мы это можем использовать у себя на острове.

Мы знаем, что вы тоже очень любознательные и изобретательные и надеемся на вашу помощь!


t1585682938aa.png
























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.