Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
«Путешествие в страну Знаний»
Обучающие задачи:
Продолжать способствовать умению детей решать арифметические задачи.
Закреплять знания о последовательности дней недели.
Закреплятьь умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карта «Страны Знаний», картинка кораблика, магнитная доска, фломастеры, листы с заданием «Соедини цифры», мяч, схемы для составления задач, карточки с буквами, «У,Ч,И,Т,Е,Л,Ь».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас не простое занятие, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по Стране Знаний. В этой стране затерялось одно важное слово, которое поможет вам узнать о том, кто будет вам помогать преодолевать трудности в настоящей стране знаний, под названием школа. Чтобы собрать буквы, вам надо будет показать свои знания, умения, сообразительность. В пути вас ждут интересные задания. Готовы?
Остров Незнайки. На первом острове живет Незнайка, чтобы попасть сюда вам предстоит выполнить первое задание. Возьмите листочки и фломастер, соедините цифры по порядку и вы узнаете на чем мы отправимся путешествовать. По стране знаний нас повезет кораблик. Ребята, а корабль – это что такое? Дети называют все виды транспорта. Теперь вам можно забрать букву, которую дарит Незнайка – буква У.
Остров Карлсона. Ребята, кто живет на этом острове? Чтобы попасть к нему на остров, надо быстро ответить на следующие вопросы.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Сколько месяцев в году?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы ребята, кораблик нам приносит вторую букву – букву Ч.
Остров Пиратов. Наш кораблик направляется к Остову Пиратов, а пираты, как вы знаете, очень любят деньги и умеют очень хорошо считать. А вы умеете считать?
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Молодцы, считаете хорошо, а как вы умеете составлять задачи, сейчас проверим. Составление задач по картинкам. Ребята хорошо справились с заданиями на Острове Пиратов и в награду получают букву И.
Остров Попугая Кеши. А вот на Острове попугая Кеши мы немножко отдохнем.
Физминутка «Подснежник».
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Ребята, как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. А знаете ли вы, что подснежник занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Остров Мудрой Совы. Кораблик направляется к острову Мудрой Совы. Здесь, чтобы добыть букву, вам надо разобраться «Кто кем становится?»
Жил- был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая собака
- Жеребёнок с каждым днём,
Подрастал и стал конем
- Бык могучий великан,
В детстве был теленком
А кудрявый баран
Маленьким-ягненком
- Этот важный кот Пушок
Был маленьким котенком
А отважный петушок
Крохотным цыпленком
- А из маленьких утят
Вырастают утки
Стихотворение для ребят
Для тех, кто очень любит шутки.
Ребята, как назвать одним словом, тех кого мы сейчас называли? Какие? Почему так называют? А еще какие животные бывают? Назовите?
Мудрая Сова дарит вам еще одну букву Т.
Остров Чебурашки.
Чебурашка предлагает вам отгадать загадки.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук) .
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово) .
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Игра «Придумай слово со звуком…».
Чебурашка с удовольствием дарит вам букву Л.
Необитаемый Остров. Ребята у нас на пути последний, Необитаемый остров, и здесь мы поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет.
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
Последняя буква нашего слова– Буква Ь.
Вот и собрали мы все буквы на островах Страны Знаний. Попробуйте составить слово из них и скажите, кто же будет помогать ребятам преодолевать трудности, получать новые знания, в большой стране под названием школа?
УЧИТЕЛЬ
Воспитатель: многие из вас осенью пойдут в школу. Кем вы станете в школе?
(учениками). В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Путешествие по Стране Знаний закончилось и я хочу, чтобы вы загадали желание, это желание должно быть обязательно связано со школой. Возьмите фломастер и напишите на кораблике своё имя. И ваше желание обязательно исполнится! Удачи вам в Стране Знаний!