Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к кукле Кате»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий);
2. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3.Закрепить понятия большой-маленький, мягкий-твёрдый, высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;
4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровье сберегающие:
1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение, опросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев)
Оборудование:
Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету, набор елочных шаров (больших и маленьких),ленточки красная и cиняя разные по длине и ширине, набор кукольной посуды.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, ко мне сегодня прилетел волшебный шарик, он очень хочет познакомиться с вами. (Дети берут в руки шарик и называют свои имена).
(К шарику прикреплен конверт)
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от куклы Кати. (воспитатель показывает письмо).
-Катя нас приглашает нас к себе в гости на день рождения.
-Вы хотите поехать в гости?
Дети : Да.
Воспитатель: Я приготовила кукле Кате подарок только нечаянно уронила его в сугроб и потеряла. Вы поможете мне его найти.
- Вот здесь.
- Что это (шарики, бусинки)
- Складывайте их в тарелочку. Сколько их (много) Какого цвета(синие, красные) Какой формы ?
- Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится? (бусы) (Дети делают бусы)
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным .
Воспитатель: Молодцы, теперь мы отправляемся в путь.
Вот поезд, наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые.
Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки?
Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая(Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?
Дети: Зайчата (Дети рассматривают зайчат с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? (Даёт погладить зайчат)
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Ушки какие у зайчат?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?
Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .
Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.
(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )
(Воспитатель комментирует действия детей)
- Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую)
Воспитатель: (Задаёт вопросы)
-Ребята,какое время года у нас наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
-Какой праздник скоро будет зимой?
-Что мы украшаем на этот праздник?
Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров.
-Всели ли наши шарики одинаковые? (Предлагает взять в руки шары и найти отличия на ощупь)
Дети: Нет. ( Большие шары -мягкие, маленькие - твердые)
Воспитатель: По каким признакам ещё отличаются шары?
Дети: По цвету (большие, мягкие шары – красные, маленькие, твердые- синие)
Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами .
(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)
Воспитатель: Большой, мягкий, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, твердый , синий - на низкую.
( Воспитатель предлагает детям повесить шары )
-Какие шары мы повесим на высокую ёль )
Дети: большие, красные и мягкие
Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль ?
Дети: маленькие, синие и твердые.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь давайте возле наших елочек потанцуем.
Физминутка
Танец «Зайчиков»
Воспитатель: Молодцы все ребята повеселились.
Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше.
- Смотрите, здесь какая -то тропинка, давайте пойдем по ней и узнаем куда она нас приведет.
Воспитатель: Тропинка нас привела к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас к себе на день рождения.
Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна ,а со своей подружкой Машей.
(На стуле сидят две куклы: Катя – в красном платье, Маша – в синем)
Воспитатель: Здравствуйте Катя и Маша, а наши дети вам приготовили в подарок бусы. (Дети дарят куклам бусы)
- Ребята! Катя с Машей ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.
- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.
(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)
Дети: Красная - длинная и широкая, синяя – короткая и узкая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.
(Воспитатель задаёт вопрос детям)
-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?
Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?
-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем?
Почему Вы так решили?
Дети: Синюю, короткую и узкую.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.
Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пирогами). Давайте испечем нашим куклам торт.
Пальчиковая гимнастика «Пирог»
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Воспитатель: Мы с вами испекли нашим куклам красивый торт. (Достаю торт сделанный из соленого теста).
(На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету )
Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?
Дети: Кате поставим красную ,Маше –синюю.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Так как у Кати – красная ленточка, у Маши синяя.
Чашку синюю для Маши, чашку красную для Кати
Чтобы чаю им попить, сока, сливок, лимонада
Чашки им поставить надо.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Наши куклы вам тоже приготовили угощение, они хотят угостить вас конфетами.
Воспитатель: Катя с Машей будут пить чай, а нам пора отправляться к себе в группу.
(под музыку едут и машут рукой)
(Воспитатель подводит итоги путешествия).
Вопросы детям:
- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?
-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?
-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?
Смирнова Марина Александровна