12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поезжаева Светлана Ивановна49
Россия, Башкирская респ., с.Новобелокатай
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
7

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие к кукле Кате»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий);

2. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3.Закрепить понятия большой-маленький, мягкий-твёрдый, высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, опросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев)

Оборудование:

Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету, набор елочных шаров (больших и маленьких),ленточки красная и cиняя разные по длине и ширине, набор кукольной посуды.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, ко мне сегодня прилетел волшебный шарик, он очень хочет познакомиться с вами. (Дети берут в руки шарик и называют свои имена).

(К шарику прикреплен конверт)

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от куклы Кати. (воспитатель показывает письмо).

-Катя нас приглашает нас к себе в гости на день рождения.

-Вы хотите поехать в гости?

Дети : Да.

Воспитатель: Я приготовила кукле Кате подарок только нечаянно уронила его в сугроб и потеряла. Вы поможете мне его найти.

- Вот здесь.

- Что это (шарики, бусинки)

- Складывайте их в тарелочку. Сколько их (много) Какого цвета(синие, красные) Какой формы ?

- Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится? (бусы) (Дети делают бусы)

Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным .

Воспитатель: Молодцы, теперь мы отправляемся в путь.

Вот поезд, наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Давайте вставать,

Выходим, ребята, пойдемте гулять.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки?

Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая(Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?

Дети: Зайчата (Дети рассматривают зайчат с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики? (Даёт погладить зайчат)

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель: Ушки какие у зайчат?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?

Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .

Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.

(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )

(Воспитатель комментирует действия детей)

- Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую)

Воспитатель: (Задаёт вопросы)

-Ребята,какое время года у нас наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

-Какой праздник скоро будет зимой?

-Что мы украшаем на этот праздник?

Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров.

-Всели ли наши шарики одинаковые? (Предлагает взять в руки шары и найти отличия на ощупь)

Дети: Нет. ( Большие шары -мягкие, маленькие - твердые)

Воспитатель: По каким признакам ещё отличаются шары?

Дети: По цвету (большие, мягкие шары – красные, маленькие, твердые- синие)

Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами .

(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)

Воспитатель: Большой, мягкий, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, твердый , синий - на низкую.

( Воспитатель предлагает детям повесить шары )

-Какие шары мы повесим на высокую ёль )

Дети: большие, красные и мягкие

Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль ?

Дети: маленькие, синие и твердые.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь давайте возле наших елочек потанцуем.

Физминутка

Танец «Зайчиков»

Воспитатель: Молодцы все ребята повеселились.

Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше.

- Смотрите, здесь какая -то тропинка, давайте пойдем по ней и узнаем куда она нас приведет.

Воспитатель: Тропинка нас привела к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас к себе на день рождения.

Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна ,а со своей подружкой Машей.

(На стуле сидят две куклы: Катя – в красном платье, Маша – в синем)

Воспитатель: Здравствуйте Катя и Маша, а наши дети вам приготовили в подарок бусы. (Дети дарят куклам бусы)

- Ребята! Катя с Машей ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.

- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.

(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания)

Дети: Красная - длинная и широкая, синяя – короткая и узкая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.

(Воспитатель задаёт вопрос детям)

-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?

Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?

-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем?

Почему Вы так решили?

Дети: Синюю, короткую и узкую.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.

Воспитатель: а с чем обычно пьют чай? (с конфетами, печеньем, пирогами). Давайте испечем нашим куклам торт.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Мы с вами испекли нашим куклам красивый торт. (Достаю торт сделанный из соленого теста).

(На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету )

Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?

Дети: Кате поставим красную ,Маше –синюю.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Так как у Кати – красная ленточка, у Маши синяя.

Чашку синюю для Маши, чашку красную для Кати

Чтобы чаю им попить, сока, сливок, лимонада

Чашки им поставить надо.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Наши куклы вам тоже приготовили угощение, они хотят угостить вас конфетами.

Воспитатель: Катя с Машей будут пить чай, а нам пора отправляться к себе в группу.

(под музыку едут и машут рукой)

(Воспитатель подводит итоги путешествия).

Вопросы детям:

- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?

-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?

-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (1)

Смирнова Марина Александровна, 19.05.19 в 22:14 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.