12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пунева Татьяна Ивановна17
1

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Дома бывают разные»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

7 «Колосок» с.Благодатное Петровского городского округа Ставропольского края

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Дома бывают разные»

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Подготовила:

заместитель заведующего по ВМР

МКДОУ ДС №7 «Колосок» Пунева Т.И.

18.04.2018г.

с.Благодатное

Задачи в приоритетной образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: совершенствование умения выполнять наброски простым карандашом с последующим закрашиванием изобразительными материалами; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом, учить аккуратно, не выходя за контур, без пробелов закрашивать изображение материалами по выбору детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: способствовать пополнению знаний детей о видах домов, об их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями; развивать познавательную активность, мышление, память, внимание.

«Социально – коммуникативное»: воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь; воспитывать навык сотрудничества в парах, самостоятельность, инициативность; способствовать развитию интереса к профессии архитектора, к изобразительной деятельности, вызывать желание использовать разные изобразительные материалы.

воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность при выполнении работы.

«Речевое развитие»: совершенствовать умение внимательно слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом; развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»: развивать координацию речи с движением.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: готовый образец, опорные схемы, изображения домов, письмо; музыкальное сопровождение, презентация «Дома»; образец воспитателя (дом), опорные схемы для рисования (разные модификации окон, дверей, крыш) , графитный карандаш, ластик, краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей), иллюстрации с изображением различных строений.

Предварительная работа: экскурсия по селу, рассматривание домов, чтение художественной литературы по теме «Мой дом», рассматривание иллюстраций, открыток.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов чертеж, архитектор, проект, строитель, маляр, межзвездная Галактика.

Предпосылки учебной деятельности: используют различные цвета и оттенки для выразительности образа, способны составлять композиции, сосредоточенно действовать во время занятия, самостоятельно подбирать необходимый изобразительный материал, способны ориентироваться на схему.

Организация проведения образовательной деятельности


 

I.  Организационный момент.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только я не могу понять от кого же оно. Воспитатель зачитывает содержание письма: «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много талантливых людей, поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь ученым межзвездной Галактики? А как? (ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся.

Живым существам очень трудно без дома

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

Живым существам без жилища – беда

Но людям без дома, - совсем никуда.

  1. Беседа об архитекторах.

Воспитатель: Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются. Что такое проект? (Варианты ответов детей).

Воспитатель:

Если строить новый дом

Чтобы люди жили в нем

Нужно знания, иметь

И профессией владеть.

Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор? Какой будет дом? Сколько в доме будет этажей? Какие по форме и размеру будут окна и двери? Из какого материала будет построен дом? А что обязательно должен знать каждый архитектор? (Варианты ответов детей).

  1. Обследование предмета - дома.

Воспитатель: Ребята, назовите каждую часть дома и ответьте, для чего она нужна.

Воспитатель: У каждого дома есть стены. Что мы можем о них сказать? (Варианты ответов детей).

Дому крепкая стена,

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней.

Воспитатель: Следующая часть дома - это крыша. Опишите ее. (Ответы детей).

Крыша для дома - убор головной

Здание накроет, как шляпой большой.

Воспитатель: У дома есть окна. Что мы можем о них сказать? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: О какой очень важной части дома мы еще не упомянули? Какой формы двери? (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?

  1. Дидактическая игра «Из чего?»

Воспитатель: Чтобы построить бревенчатый дом, нужны будут... бревна.

Чтобы построить кирпичный дом, нужны будут... Чтобы построить блочный дом, нужны будут....

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, хватит ли у вас сил и сноровки для его выполнения?

  1. Физкультминутка «Маляры».

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью. Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу? (Ответы детей).

Воспитатель: Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты. Постарайтесь нарисовать красивое, прочное строение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Настоящие архитекторы.

6. Анализ рисунков. Детские работы вывешиваются на выставку. Обращаю внимание на нарисованные дома. Что для вас было трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь ученым межзвездной Галактики? (Варианты ответов детей). Дети упаковывают готовые работы в ящик и отправляют по почте ученым.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ученым межзвездной Галактики). Что для вас было трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь ученым?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.